Как настроить себя на уборку и сделать этот процесс максимально быстрым и продуктивным? Сейчас расскажу!
1. Расхламление. Избавляемся от ненужных вещей. Это поможет обрести чувство легкости и свободы. Старые и ненужные вещи – это прошлое, которое тянет своим грузом назад. Не нужно за него цепляться. Накопление старых вещей не дает прийти чему-то новому в ваш дом.
2. Еще важный момент – разобраться с внешним беспорядком: тем, который сразу бросается в глаза и раздражает. Это раздражение создают так называемые «горячие точки» – все горизонтальные поверхности, на которых собираются вещи.
Разнесите эти вещи по местам, избавьтесь от мусора и хлама.
Совет: чтобы горячие точки перестали быть местом завалов, займите их чем-то одним красивым (рамкой с фотографией, вазой и т.д.), захламлять уже не захочется.
3. Убираем визуальный шум. Помимо вышеупомянутых «горячих точек», есть еще полки с очень разрозненным наполнением. Например: статуэтки, детские поделки, фоторамки и все это в одном месте. Или холодильник, увешанный несчетным количеством магнитиков. На подсознательном уровне, мы считываем этот шум и быстрее устаём.
Очень рекомендую свежим взглядом осмотреть свой дом и убрать все лишнее. Продумайте также, как удобно и эстетично организовать вещи, которые невозможно совсем убрать. Для этого можно использовать корзинки и всевозможные органайзеры. Желательно подобрать их в одном стиле и цветовой гамме.
4. Убирайте вещи на место сразу после использования. Так легко и в то же время так сложно. Если у вас не хватает времени, попробуйте в качестве эксперимента делать это абсолютно каждый раз вне зависимости торопитесь вы или нет. В 90% случаях, для того, чтобы вернуть вещь на место, вам потребуется всего несколько секунд. Обычно люди больше времени тратят на уговаривание себя сделать это.
5. Теперь займемся порядком в голове и делах. Незавершенные дела они как и хлам в доме, засоряют сознание. Зависшие дела, невыполненные обещания, неоконченные проекты — постарайтесь разобраться со всеми этими проблемами. Определите приоритеты, составьте список важных задач. Обязательно охватите все сферы жизни: работа, семья, друзья и личное. Потом разбейте все задачи по неделям и дням.
Если вы выполните хотя бы эти пять простых пунктов, то не узнаете себя и свой дом. Оглянитесь вокруг: дышать стало гораздо легче, глаз не цепляется за непонятные завалы, важные дела выполнены. Можно спокойно заняться собой любимой, а потом окунуться в настроение джинглбэллс и звать в гости друзей.