Как строятся кейсы для бизнес-молодости или бизнес по-русски.
Ни для кого не секрет, что бизнес по-русски - это уже этакая идиома, прочно вошедшая в наш язык и обозначающая не совсем честную предпринимательскую деятельность.
И эта история, которая произошла со мной года 3 или 4 назад очень хорошо показывает, что времена изменились, а нравы остались все те же.
Итак, я устроилась на работу оператором интернет-магазина. Звучит хорошо, правда?
Удаленная работа, практически свободный график, и простенькие обязанности - знай, отвечай на входящие звонки и записывай заказы.
Но, как всегда, не все так просто. Оказалось, что есть список клиентов, которые оставляли заказы и их необходимо "дожать".
Ну тоже не проблема. Вопросом я правда задалась - а кто-то вообще до меня занимался этим? Заказы висели по 3-4 и больше месяцев. Кто-то уже передумал, у кого-то потребность отпала. Но ладно, процентов 50 я таки успешно довела до сделки. Деньги за заказы были перечислены. Новые клиенты шли потоком. Мне же капал определенный процент за эти и новые заказы. Так продолжалось месяца полтора, пока клиенты не начали звонить и спрашивать - а где обещанный товар? Сообщите номер идентификатора и т.д.
Но так как доставкой занимался другой человек, я ранее в это не вникала.
А тут черт дернул меня посмотреть всю переписку и чуть поглубже "копнуть" срм-программу, куда вносились все клиенты.
И о чудо! Оказалось, что прекрасная девочка-архитектор. которая придумала этот товар, уже больше года делала его вручную и продавала успешным и богатым. Но потом пошла на курсы Бизнес-молодости, где ей сказали - Масштабируйся!
И она решила, что надо ставить дело на поток - наняла меня, опустила цену на 1 изделие до приемлемых значений, запустила рекламу, получила первые большие деньги и начала искать где же ей теперь массово это произвести...
Но крупные мебельные компании не брались за заказ - для них он был слишком маленький.
Небольшие - не брались, потому что дизайн был сложный в изготовлении на простом оборудовании и много пришлось бы доделывать вручную.
Поэтому девочка просто пошла, сделала себе косметическую операцию, о которой давно мечтала и пока он заживает, тихонько продолжала производить все это в своей маленькой съемной квартирке на окраине Новой Москвы. Отправляя наиболее требовательным покупателям по 2-3 изделия в неделю. В то время как заказы исчислялись уже сотнями...