Найти в Дзене
77Volvo / 77Max

Сравнение радиаторов Volvo часть 1

Добрый день.
На сегодняшний день клиенту предлагается несколько вариантов основных радиаторов охлаждения антифриза, начиная от европейских производителей и заканчивая китайскими. Цены варьируются от 8000 руб. до 30000 руб. за оригинал. Разумеется, все продавцы и производители уверяют, что их товар, как минимум, не хуже оригинала, а иногда даже лучше. Мы решили сами разобраться, какой радиатор лучше и может ли неоригинал быть лучше оригинальной запчасти.
Для сравнения мы взяли четыре радиатора из разных ценовых категорий для автомобиля XC90:
Оригинал (Б\У) – 31293550 ;
Nissens — 65613A;
Behr-Hella — 8MK 376 756-481;
GParts — VO31293550.

-2

Начали с визуального сравнения. Первое, что бросилось в глаза, это полное совпадение между Behr-Hella и GParts. Это как будто два брата-близнеца. Совпадает всё, начиная от коробки и страны производителя (оба радиатора из Тайваня), заканчивая внутренними заводскими номерами на радиаторах. Возможно, это только внешние сходства и внутри радиаторы абсолютно разные.

-3

Забегая вперёд, отдельно хочется сказать о радиаторе Nissens. На первый взгляд нам показалось: “Вот он радиатор, который лучше оригинала”. Всё дело в том, что визуально Nissens толще, и ламели занимают всю плоскость трубок в отличие от Behr-Hella, GParts и Оригинала. К тому же в Nissens в комплекте идут сайлентблоки для установки радиатора.

-4

Все четыре радиатора хорошо упакованы, что снижает риск повредить радиаторы при транспортировке. Имеют одинаковый крепёж для установки, входные и выходные патрубки, соответственно, проблем с установкой не будет.
Эффективность охлаждения радиатора напрямую зависит от его суммарной рабочей площади, на которую влияет ширина рабочей плоскости, количество внутренних трубок и количество ламелей. Исходя из вышесказанного, на первый взгляд самую большую площадь имеет Nissens, но мы решили всё проверить.
И действительно, толщина сердечника Nissens составила 40мм против 34мм у Behr-Hella, GParts и Оригинала.

-5

При сравнении количества ламелей на 1см трубки Nissens начал терять позиции лидера. Behr-Hella, GParts и Оригинал имеют по 9 ламелей на один сантиметр трубки, у Nissens всего 7.

-6

Для сравнения внутренних трубок и качества уплотнителей нам потребовалось разобрать все четыре радиатора (а точнее, снять пластиковые бачки).

-7

Самое большое количество трубок было на оригинальном радиаторе: 66 штук с расстоянием между трубками 7,5 мм. На втором месте Behr-Hella и GParts с 58 трубками и расстоянием между ними 8,5 мм. У Nissens всего 52 трубки с расстоянием в 10мм.
На всех четырех радиаторах установлены примерно одинаковые уплотнительные прокладки между сердечником и пластиковом бачком.

-8

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: самая высокая теплоотдача у оригинального радиатора за счёт большего количества трубок и, как следствие, большего числа ламелей. На второе место мы поставили Behr-Hella и GParts, а замыкает четверку Nissens.
Но на этом наше сравнение не заканчивается. На автомобилях Volvo можно встретить два вида теплообменников для охлаждения масла АКПП.
Первый тип — это внешний теплообменник, подключенный к антифризу (не путать с доп. радиатором охлаждения масла в АКПП), устанавливается на все автомобили P3 платформы, такие как S60 (11-) S80 (07-) V60 V70 (08-) XC70 (08-) XC60 (11-).

-9

Второй тип – это теплообменник, встроенный в основной радиатор, устанавливается на все автомобили P2 платформы, такие как S60 (-09) S80 (-06) V70 (-08) XC70 (-07) XC90 (-14). Именно по этой причине мы и выбрали для сравнения радиаторы от XC90 (-14).
После вскрытия радиаторов нас ждал неприятный сюрприз: нормальный теплообменник есть только в оригинальном радиаторе.

-10
-11

Оригинальный теплообменник имеет шесть трубок и ламели между ними. У Behr-Hella, GParts и Nissens всего по четыре трубки без применения ламели.
Основным фактором, уменьшающим срок жизни АКПП, является температурный режим масла. При температуре масла АКПП выше 120 градусов начинается образование нагара. Разумеется, нужно признать, что даже теплообменник, установленный в оригинальном радиаторе, не справляется со своими функциями при активной езде или буксировке тяжёлых грузов. Поэтому иногда мы встречаем в коробках черное, горелое масло вместо красного уже через 45000 км после замены. Что же говорить про менее производительные теплообменники конкурентов.
Но всё же мы решили сравнить теплообменники у Behr-Hella, GParts и Nissens.
Как и ожидалось, у Behr-Hella и GParts одинаковые теплообменники, даже номера соответствуют.

-12

Ширина теплообменника Nissens составила всего 2,5 см против 3,5 см у Behr-Hella и GParts.

-13

Итог:
Рекомендовать к установке мы можем только оригинальный радиатор. Только оригинал имеет достойный теплообменник для масла АКПП, и к тому же самую высокую производительность основного радиатора.
Behr-Hella и GParts не сильно уступают оригиналу по охлаждению антифриза, но имеют проблемы с теплообменником для масла АКПП. Кроме того, Behr-Hella и GParts это один и тот же радиатор, сделанный на одном заводе с использованием одинаковых комплектующих и технологий производства.
У Nissens самая красивая упаковка, и выглядит он производительней всех, но как выяснилось, он имеет самое маленькое количество трубок и ламелей и самый неэффективный теплообменник для масла АКПП.
Мы настоятельно рекомендуем всем клиентам, решившим установить неоригинальный радиатор, устанавливать дополнительный радиатор АКПП.

По всем вопросам звоните:

📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00

Тех. центр Volvo

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍Правобережная дом 2Б. стр. 1

📍ул.Большая Семеновская, строение 1.

📍ул. Прокатная д.7

📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)

📍ул. Поморская д. 3

Технические центры Land Rover:

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍ул. Прокатная д.7</b>

Сайт: 77volvo.ru

Наша страничка в instagram: https://www.instagram.com/77volvo/

Наша страничка вКонтакте: https://vk.com/77volvo

Наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/77volvoru

Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.

Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉

Авто
5,66 млн интересуются