Всем привет!
Популяризация анатомических изображений может быть частично объяснена тем фактом, что вскрытия, как способы изучения анатомии человека, были открыты для всех, кто был заинтересован.
Наблюдение как способ обучения росло, и, естественно, возрос интерес к использованию иллюстраций для объяснения анатомии. Растущий интерес к наблюдению в конечном итоге приводит к более точным и художественным иллюстрациям в 16 веке.
В это время стали происходить пересечения между миром художника и ученого. Некоторые художники, такие как Леонардо да Винчи, пробуждали новый интерес к научной иллюстрации. Их видение человеческого тела изменило внешний вид научной иллюстрации.
Вслед за ростом натурализма в эпоху Возрождения возрос интерес к реалистичному изображению тела, и чуть позже в Северной Европе стали популярными групповые портреты врачей и студентов, собранные на уроках анатомии, хотя акцент был сделан на преподавание анатомии, а не самой анатомии.
Для художников эпохи Возрождения наблюдение стало ключом к созданию реалистичного изображения тела. В течение этого времени теоретики-художники настаивали на том, что художники должны овладеть движением и эмоциями человеческого тела.
Они выражали стремление к познанию мышечных и скелетных механизмов тела, а также эмоциональных выражений, объединенной анатомии и искусства. Требования художников эпохи Возрождения к реализму были в основном удовлетворены за счет их собственного участия в разборках. Художники, такие как Леонардо да Винчи, все больше и больше были преданы изображению естественного и реалистичного тела, и одного лишь знания его внешнего вида было недостаточно; мышечные и внутренние структуры тела представляли большой интерес.
Художники особенно заботились о пропорциях человеческого тела, чтобы создать «идеальное» мужское и женское тело. Как крупные, так и второстепенные художники извлекли уроки из вскрытия, как правило, с намерением опубликовать свои рисунки.
Иллюстрации Леонардо да Винчи были первыми, кто действительно представлял это новое научное пробуждение 16-го века, вызванное акцентом на рассечение и, следовательно, более глубокое наблюдение.
Он проявлял большой интерес к анатомическим структурам тела человека и животного, что было изучено путем вскрытия, которое он квалифицировал с помощью практики детальной иллюстрации.
Его иллюстрации распознавали сердце как мышечный орган; это исследование сердца было очень продвинуто для его времени. Из-за всех проведенных вскрытий произошел сдвиг от старого анатомического интереса только к органам, как мы видели на рисунках Ибн ан-Нафиса, и движение к анатомическим рисункам, которые включали изображения мышц.
Затенение и огромное количество деталей, которые Леонардо обеспечивает чернилами, резко контрастируют с упрощенными средневековыми иллюстрациями. На этих иллюстрациях человеческое тело становится трехмерным с внимательностью к затенению, освещению и естественным контурам тела.
Яркие очертания и даже тональный цвет тела и его органов придали иллюстрациям Ибн ан-Нафиса уплощенный вид. Использование штриховки на рисунках Леонардо позволяет «очертаниям» тела сливаться с остальной частью фигуры и создавать трехмерный вид.
Были ли интересны кости?
Кости также становятся предметом интереса в научной иллюстрации, как мы видим из эскизов Леонардо. Фигурам Леонардо также не хватает структуры, похожей на лягушку, которую можно увидеть на иллюстрациях Ибн ан-Нафиса; теперь вместо этого тело было показано в вертикальном положении.
Эскизы Леонардо предоставили несколько точек обзора тела, когда первоначально было только плоская двумерная форма для исследования. Эти точки зрения помогли максимизировать информацию анатомической иллюстрации. Его рисунки также были сосредоточены на определенных частях тела, таких как мускулатура и кости плеча и руки.
Чертежи в целом хорошо прорисованы и просты для понимания. Буквы на каждой структуре тела указывают на организацию его изображений с текстом, который их окружает.
Леонард не собирался публиковать эти иллюстрации, хотя они настолько подробны и просты для понимания. Они были сделаны как его личное исследование.
Эти иллюстрации отражают собственный подход Леонардо к науке и анатомии через наблюдение. Он был сосредоточен на понимании тела посредством описания и изображения его форм. Леонардо прославился своими анатомическими рисунками; однако он никогда не издавал никаких книг и вместо этого проводил большую часть своего времени, рисуя в своих тетрадях.
Эти иллюстрации были опубликованы позже, после его смерти в 1519 году. Иллюстрации Леонардо показывают растущую связь между искусством и наукой. Его оценки тела предоставили перспективный и трехмерный взгляд, он дал художественный и научный взгляд на тело. Иллюстрации служат средством обучения для развития знаний художников и ученых.
К шестнадцатому веку использование научных иллюстраций в качестве инструмента коммуникации становилось все более популярным в Европе.
Рисование чернилами и пером больше не было идеальным выбором для создания иллюстраций.
Гравюра на дереве состояла из того, что художник вырезал деревянную поверхность так, что на вырезанных участках не было чернил. Деревянные блоки были идеальными для печати книг, потому что и иллюстрация, и текст могли сосуществовать на странице.
Однако гравюра на деревянной доске вышла из моды, потому что она была утомительной и трудной в использовании. С другой стороны, гравировать было проще. Для гравировки художник наносит линии своего изображения на металлическую пластину из меди или стали, которая затем может создавать рельеф. Чернила удерживаются в областях, которые вписаны художником, и выпускаются под давлением пресса, чтобы создать рисунок на бумаге. Весь процесс создания металлической пластины был довольно трудным.
Позже, в 16 веке, гравюры заменили процесс гравировки. Для создания травления металлическую пластину покрывают кислотостойким лаком. Затем иглу используют для рисования на пластине, и, наконец, пластину погружают в кислоту, чтобы дополнительно обнажить линии, которые запечатлел художник. По мере того, как анатомы и художники становились более уверенными в иллюстрациях и их техниках, текст становился менее важным и занимал второстепенное место для иллюстраций.
Иллюстративным преемником Леонардо был Андреас Везалиус (1514-1564), бельгийский анатом, чьи анатомические идеи были под влиянием учений Галеника, хотя он не соглашался со всеми из них. В начале своей академической карьеры Везалиус преподавал хирургию в университете Падуи.
Везалий, в отличие от Леонардо, опубликовал свои работы. Это стало возможным только благодаря процессу печати, который развивался в шестнадцатом веке. Везалий использовал печатный станок для своей работы, и это в конечном итоге позволило науке и искусству переплетаться, когда он опубликовал свою книгу De humani corporis fabrica (На ткани человеческого тела) в 1543 году.
Книга содержала письменный анализ тела и подробные анатомические рисунки, которые он воспроизвел как с помощью гравюр, так и с помощью ксилографий. Книга Везалия изображала тела в мышечной и скелетной форме. Его анатомическая книга De humani corporis fabrica была первой, которая больше фокусировалась на иллюстрации, чем на тексте. При этом книга Везалия подверглась резкой критике, поскольку многие критики опасались, что иллюстрации станут заменой участия в вскрытиях.
Научное сообщество также осудило его за то, что он указал на ошибочность описаний Галена. Тем не менее, несмотря на свои разногласия с Галеном, Везалий все еще основывал свои иллюстрации на галенских знаниях. Везалий полагал, что Гален никогда не расчленял человеческое тело, что приводило к ошибкам Галена в описании человеческого тела.
Важно отметить, что иллюстрации Везалия отражали возросший интерес к опыту обучения, непосредственно наблюдая анатомию. Этот интерес к иллюстрации проистекает из наблюдений вскрытия. Несмотря на то, что многие анатомы были шокированы антигаленскими взглядами Везалия, им было трудно игнорировать, насколько удивительно подробны были его иллюстрации.
Спасибо всем за внимание! Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания, воспользуйтесь секцией комментариев ниже.
Хорошего всем дня!