У всех менеджеров есть одна общая глобальная цель — эффективное достижение результатов. В арсенале руководителя его личные качества, экспертность и опыт. Сегодня поговорим о том, что приходит с опытом — тактике и стиле управления.
6 СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА
АВТОРИТАРНЫЙ
► отлично подходит для реанимации погибающего отдела.
► отлично подойдёт для кризисных ситуаций в компании.
▬ никакой похвалы, обсуждений, вовлечения в процесс — демотивация сотрудников.
▬ убивает идеи в зародыше, потому что единственное верное мнение — это его собственное.
▬ сотрудники начинают забивать на качество, делать на зло начальнику.
АВТОРИТЕТНЫЙ
► лидер выступает в качестве мотиватора и формирует стратегию компании.
► понятна конечная цель, неограниченны варианты ее достижения. Поощряется разумный риск и эксперименты.
► ощущение индивидуального вклада в общее дело.
▬ не работает для лидеров, которые работают с командой экспертов, которые искушены больше него.
▬ слишком настойчивая мотивация, может перейти в приказной стиль, и улетучится равноправие, а с ним и вдохновение.
ТОВАРИЩЕСКИЙ
► гибкая корпоративная среда, доверительные отношения в коллективе. Смелые неординарные идей приходят именно в таком коллективе.
► командный дух, сопричастие к общему делу компании.
► менеджер может честно выражать свои эмоции и быть искренним. Он может обсудить свои личные проблемы с сотрудником вне рабочей обстановке.
▬ слишком дружеские отношения между руководителем и подчинёнными могут привести к снижению качества работы. Плохие результаты не будут исправляться, потому что субординация нарушена.
▬ обратная связь от руководителя часто лишена конструктива и сотрудник предоставлен самому себе. За свой личностный рост он тоже несёт ответственность самостоятельно.
ДЕМОКРАТИЧНЫЙ
► менеджер не жалеет времени на объяснения ситуации в компании.
► даёт возможность высказаться сотрудникам и предложить свои решения.
▬ бесконечные совещания съедают время и приводят только к новым запланированным совещаниям.
▬ соблазн поговорить и отложить принятия важных решений, в надежде что они решатся сами.
ОБРАЗЦОВЫЙ
► высокие стандарты к качеству, одержимость желанием улучшить результаты.
▬ как результат разрушает моральный климат в компании.
▬ сотрудникам приходится угадывать что от них требуют. Лидер, даёт расплывчатые указания и думает, что все понятно. Сотрудники сами должны догадаться, что сделать, а если не догадался — то зачем нужен такой сотрудник.
▬ как следствие, образцовый руководитель выполняет часть работы за своих сотрудников, потому что по его убеждению лучше него никто не сделает.
▬ у сотрудников снижается мотивация и принадлежность к общему делу. Они чувствуют себя ненужными.
ОБУЧАЮЩИЙ
► помогает сотрудникам определить их сильные и слабые стороны, тем самым проводит параллель с личными и карьерными целями. Стимулирует сотрудника на долгосрочные цели, помогает выстроить план из достижения на работе и в жизни.
► умеет грамотно делегировать полномочия. Предоставляет сотрудникам возможность справляться со сложными задачами, тем самым обучаться в работе, иногда жертвуя временем, затраченным на обучение в процессе. Что является долгосрочной инвестицией в сотрудника.
▬ у менеджера не всегда есть время полноценно сопровождать обучение.
► данный стиль управления приводит к улучшению показателей в компании. Постоянный диалог с менеджером благоприятно влияет на организационный климат.
Это условное деление о котором хорошо знать, но не воспринимать как руководство к действию. Каждый руководитель совмещает в себе несколько стилей в зависимости от условий, интуитивно или осознано. Комбинируя все стили своевременно можно добиться эффектной работы компании.
Благодарю за прочтение! На поиски и изучение информации о лидерских качествах и стилях управления меня вдохновила моя нынешняя должность проект-менеджер видеостудии. В поисках подтверждения своих теорий, я сталкиваюсь с уникальными исследованиями и фактами в области управления каждый день.
Используемая литература: «Harvard Business Review: 10 лучших статей» Управление персоналом.