В 1969 году на гонках Nascar положение команд Додж и Плимут стремительно ухудшалось. Мало того, что у основного конкурента команд - Форда появились более мощные и продвинутые модели, так еще и гонщики решили перейти к конкуренту. В тот момент в офисе Крайслера кипели нешуточные страсти, главы все подразделений решали, как выйти из сложившейся ситуации. Необходимо было повышать скорость. Было только два варианта - форсировать двигатель, либо изменять аэродинамику. Первый вариант отпал сразу, так как двигатели Hemi работали не пределе. Остался только второй. Так появился Dodge Charger Daytona.
За основу был взят Додж Чарджер тех лет и на его основе создали Charger 500 с небольшими изменениями. 500 - потому что для участия в гонке необходимо было 500 дорожных версий. Первое что сделали, так это изменили переднюю часть, сделали обтекаемый "нос" так сказать, порядка 50 сантиметров. Сзади было установлено антикрыло, высотой 60 сантиметров. У измененной модели коэффициент аэродинамического сопротивления оказался - 0,28. Что немаловажно, испытания проводились в аэродинамической трубе.
После испытаний стало понятно, хоть автомобиль и достиг скорости 310 км/ч, но мотор работал как-то странно, рассказывали гонщики после заезда. Все дело оказалось в карбюраторе. После всех доработок, в том числе и двигателя, удалось развить скорость в 390 км/ч. Успех был близок. Позиции команды действительно стали лучшими, они выигрывали 90 процентов гонок. Была одна особенность у модели: при скорости до 100 км/ч она просто перегревалась, на больших скоростях было все хорошо.
Успехи команд также подкрепились выпуском Plymouth Superbird, брата близнеца Доджа. Можно сказать эти две модели принесли Крайлеру ошеломительный успех. Чуть позже руководство Nascar начало "закручивать гайки" участникам, вводя все новые и новые требования и ограничения. Вскоре Форд и Крайслер ушли из гонок. Время больших и супер мощных закончилось.
Гражданская версия Dodge Charger Daytona продавалась откровенно слабо. Модель казалась слишком уродлива.
Ну а теперь о технических характеристиках. Спортивная версия имела двигатель V8, объемом 7 литров, мощностью 650 л.с. Гражданская версия была немногим проще: V8, те же 7 литров, но мощность 375 л.с, за дополнительную плату можно было заказать другой двигатели и кпп. Из 503 экземпляров Daytona только 70 имеют двигатели Хеми. В сегодняшние дни ценник сохранившихся экземпляров просто астрономический.