Найти тему

Гамлет (Сумаркова) – как современность видит классику?

Александр Петрович Сумароков (1717 – 1777) – поэт, драматург, литературный критик. Сторонник парадигмы познания мира через ощущения и восприятия, он полагал, что «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах» и в то же время «прекрасным может быть только то, что разумно». Так, переосмыслив одну из заглавных пьес Шекрспира, в 1748 из под пера Александра Петровича выходит оригинальное произведение по мотивам трагедии Шекспира. 

Исходя из своего мироощущения и понятийных концепций, Сумарков, взяв за основу лишь сюжет, предпочёл отказаться от некоторых (знаменитых!) шекспировский образов, в частности, – от тени отца Гамлета, а самого Гамлета видел человеком сильной воли, стойко переживающего удары судьбы. 

Так кто же перед нами – новый «герой нашего времени»? 

До этого оригинальная постановка по версии Сумаркова видела свет всего один раз. Сейчас же режиссер Владимир Скворцов, вдохнув в постановку новую жизнь, добавив звучную нотку современности, вновь открывает её перед зрителем. 

Я ничуть не сомневаюсь в том, что наша с Сумароковым версия сможет удивить зрителя куда сильнее, нежели сто тысяча первая по счету постановка пьесы Шекспира
режиссёр Владимир Скворцов

Ну, что же, мы уже видели разного Гамлета, в едином шекспировском воплощении, поэтому теперь, пародируя знаменитейшего ситкомовского физика всех времён Шелдона Купера, скажем: «Вот моя челюсть, пусть она отвиснет». И отправимся оценить современного Гамлета в Московском драматургическом театре «Человек». 

Премьера показа 5, 13 и 25 декабря.