О Джокере
На вечер среды планы у нас были самые романтические. Сначала ужин с мужем в симпатичном ресторанчике, что влекло за собой одни плюсы: не надо за этот ужин платить и его не надо готовить. А в продолжение вечера, после нежного десерта — просмотр южнокорейского фильма «Паразиты», а затем его обсуждение с умным видом в компании неизвестных людей.
Перед самим ужином выяснилось, что паразиты отменяются. Тогда абсолютно спонтанно мы прыгнули в последний вагон уходящего поезда метро. И встретили там много сейчас обсуждаемого товарища Джокера.
Ну, что сказать. Фильм хорош, как самостоятельная единица, без всяких так Робин-бобинов и прочих, которых я никогда в жизни не смотрела, не читала, ну такое классическое «я одна не знаю кто это?».
Невероятная музыка. У меня какие-то особенные связи с виолончелями, то ли из утробы матери, а может был у нас сосед Яша, который готовился к поступлению в консерваторию, но в итоге, при звуках виолончели теряю волю. В фильме она сопровождает героя, окрашивая, дополняя, усугубляя его одиночество. Хоакин Феникс. Актер, сыгравший Джокера. Это просто от первой до последней секунды «верю». Дайте ему кто-нибудь Оскара, а лучше три.
Картинка, свет, эстетика 80-х, лестница, мусор, упадок — все это не антураж фильма, это все актеры второго плана, создающие невероятную атмосферу.
Ну, и теперь о главном. Блин. Трудно. Фильм-то и не о Джокере. Джокер, как лакмусовая бумажка, как зеркало, показывает нам нас самих. Тупые, агрессивные, недалекие, озлобленные, равнодушные — ну, я не про вас мои дорогие 1319 подписчиков, я про наше общество в целом. А оно действительно не очень здорОво. Дикое расслоение социальное, мозги забитые выживанием, простой народ, сбитый в толпу, лишенный элементарного чувства безопасности. Какие тут книги, музеи, искусство и высокое? А кто хоть чуточку приподнялся, тот поражен тем же чувством зыбкости его положения, что выливается в стресс и пьянство, которое снимает тонкий налет человечности, показывая звериное нутро.
Заваленный мусором город, как последний отнятый властью оплот. Вот вам. Вы и не достойны ничего кроме этого. Оливочкой в этот бокал —закрытие социальных программ для нуждающихся в особенном лечении людей, которые теперь бродят по улицам, живут на улицах, находятся среди таких же больных, но с непоставленным диагнозом, сограждан. Этому обществу, чтобы сбиться в толпу и начать жечь, убивать и крушить нужно совсем немного — один росчерк спички. Оно вспыхнет, распространяя пламя повсюду, поднимет им же порожденного Джокера на свои знамена, и понесет его, сметая все вокруг.
И на фоне этого еще более убогий, несчастный одинокий человек, который так и манит пнуть его. Общество породило «героя». Кто смотрел Догвилль фон Триера? Очень перекликается.
Кто смотрел? Какие чувства? С удовольствием обсужу, узнаю другие мнения, до которых я не додумалась. Пост отражает мое мнение на сегодняшний день, оно может видоизмениться, может стать противоположным, а может усугубиться. Целую.