Отличная детская книга о лошадях и всадниках.
Есть в ней один момент, который я понял, будучи взрослым. И на который мало кто обратил внимание
Вот, та самая одна-единственная строчка, которая имеет значение в этой книжке.
" В глубине денника, над открытой дверью которого была табличка "Конус". Чистокровный верховой жеребец.1968г.р."
Как мы помним, в конце книги этот самый жеребец достался совершенно бесплатно в пользование главному герою -обычному пацану по прозвищу Панама лет 12 от роду.
Ну и что, скажете, ну дали ему лошадь, он же там чего-то выиграл, надо тренироваться, двигаться дальше, а первый владелец коня - пострадал, спасая других коней и вынужден долго лечиться, а коню - работать надо, норма же?
Норма-то норма, но тут речь о том, какой именно конь достался пацану.
Простому пацану из обычной семьи. Бесплатно. Ну скажете, да вроде какой-то хороший.
А давайте проведем аналогию. Вот допустим, если бы этот пацан был музыкантом, играл на скрипке, выиграл конкурс, а ему бы дали скрипку Страдивари...Или на конкурсе юных КГБ-шников ему бы дали маузер Дзержинского.
Конус тот - не простой конь. А очень, очень и очень дорогой. Породы "чистокровная верховая". Да, это на табличке указана порода!
Вот выдержка с Википедии - чистокровная порода верховых лошадей, выведенная в Англии. Первоначально эти лошади назывались английскими скаковыми, но с тех пор, как их начали разводить практически во всех странах мира, было принято решение изменить название породы.
И там весь прикол в том, что родословная у этих лошадей известна до начала XVIII века! И конкретно русская линия породы ведет начало от буквально 2-3 производителей, купленных за немыслимые деньги в Англии. И даже в CCCР за чистотой породы следили очень строго.
Не зря. Советские конники не раз получали призы на самых престижных скачках в Европе и США.
Я все к тому, насколько же была сильна страна, в которой бесплатно выделяли невероятно дорогих лошадей для начинающих спортсменов...
И как отбирали будущих чемпионов, с детства, буквально с улиц! И какие это приносило результаты. И что теперь? А позор один...