С чего начать путь в топ-менеджмент? Как эффективно управлять вашим самым главным ресурсом - вашими сотрудниками, если ваша "интуиция менеджера" к вам только присматривается?
В первую очередь учиться, пропуская мимо минимум 60% информации (ищем свою истину), рефлексировать, экспериментировать и/или попробовать начать отсюда, а я начну вместе с вами.
Первое, к чему стоит прийти в процессе формирования собственного стиля и понимания такого ‘события’ как менеджмент - это составление портрета компетентного управленца. Здесь, помимо внешнего вида и оказываемого впечатления ‘с иголочки’, собрались основные принципы управления (то, как вы будете действовать даже тогда, когда фокус ваших задач будет смещаться).
Знакомимся с 7-ю принципами, которые были бережно выведены мной эмпирическим путем (вот повезло вам!):
- «15 минут»
Безусловно, пунктуальность - это дополнительные +10 очков к уважению и доверию, но мы с вами не в компьютерной игре, сохраниться или начать заново не получится (если вы понимайте о чем я). Давайте отдадим безнаказанно первые 15 минут рабочего времени на случаи «форс-мажора». Стресс от «внешних обстоятельств» и «негативной реакции» от руководителя на опоздание снижает эффективность в течении дня более чем на 25%. Задумайтесь, сколько раз за день вы прокручивайте негативное событие? Насколько вы в этот момент эффективны? «Правило 15» не только снижает общий уровень стресса, но и приучает «укладывать» его в ограниченный отрезок времени и «проблема» не давит в течение дня.
- Принцип косвенного решения: не упускайте возможность профессионально развивать ваших сотрудников, не устраняйте их ошибки "потому что так быстрее и проще", задавайте наводящие вопросы, приводите в пример кейсы. Правильнее потратить 30 минут один раз, чем каждый раз отнимать 5 ваших минут, но тогда, когда они нужны для других задач.
- «Тест на совместимость» Профессиональные компетенции и психологическая оценка личности имеют одинаковый удельный вес. Атмосферу в коллективе легко нарушить, а когда рушится «атмосфера», ломаются бизнес-процессы. Либо научитесь «подходить» друг другу, мы же все таки один бизнес делаем?
- «Дважды – не однажды»(КЭП): Руководитель должен обладать способностью делать выводы по первым признакам и предотвращать негативные события. Принцип основывается на арабской пословице: «Что случилось однажды, может никогда не повториться снова, но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий». Особенно важно для тех, кто живет по принципу «пока нога не отвалится, ходить можно». Нельзя! Учитесь предугадывать события и влиять на них с самого начала или у вас слишком много денег, которые со спокойной душой можно отпустить? 😏
Отдохнули? Еще 3!
- Принцип Лас-Вегаса «То, что происходит на работе, остается на работе. То, что происходит во внешнем мире, остается во внешнем мире».
- Табу «СДЕЛАТЬ ВЧЕРА»: Руководитель и сотрудники должны существовать в единой системе координат, старайтесь ставить задачи не только по SMART, но и по матрице Эйзенхауэра. Единственное правило для вас - это трезво оценивать приоритетность, у сотрудника должна быть возможность дать повторную оценку задаче и прийти с вами к единому мнению (какими профессионалами мы не были, 1. мы люди и мы иррациональны. 2. мы профессионально не только управляем, но и пропускаем очевидное из-за профессиональной деформации)
Мое любимое и вечное «Нормально делай, нормально будет».
Будьте на связи!