За что мы платим, покупая кофе в маленькой кофейне по дороге на работу? Лишь за напиток или в эту стоимость должно входить элементарные правила гигиены, которые не соблюдаются?! И что вы чувствуете, когда вам только что испортили впечатление грязными ногтями и пыльной кофейней?
Поднося к губам кофе у меня резко возник вопрос: "Стоит ли пить данный напиток? За что я заплатила.. ", но давайте по порядку.
Не так давно у нашего дома открылась небольшая кофейня на базе торгового центра. С виду все обычно. Мальчик бариста, который всегда сидит в телефоне, согнувшись в три погибели, чтобы его не заметили проходящие мимо люди, витрина с разнообразными десертами, запах кофе, который проникает в твой нос, как только заходишь в торговый центр.
Несколько дней я проходила мимо кофейни, не решаясь туда зайти. Пить кофе в торговом центре и рассчитывать на то, что из этой затеи выйдет что-то "вкусное" очень опрометчиво. Но вчера я собрала волю в кулак и подошла к кофейне.
-Здравствуйте, мне пожалуйста маленький капучино
-ИИИИ.....?
-И все
-А вы разве не попробуйте десерты? (с каким-то пренебрежением спросил бариста)
-Нет, спасибо.
-С вас 60 руб.
Вот такой небольшой диалог произошел между мной и бариста, после которого можно уже сделать выводы. Было ощущение, что мне хотели втюхать хоть что-то еще, вроде :"А батарейки по акции, а шоколадки тушенку масло не хотите?"
То есть я понимаю, что это их работа продавать и десерты тоже, и но не нужно лезть мой кошелек, когда я не проявляю никакого интереса. Это только отталкивает ! Он мог поступить так: "А какие десерты вы предпочитайте, у нас наполеон только что привезли, я сам не удержался и съел кусочек", а не "И что это мы десерт не собираемся покупать?"
Затем он приготовил напиток и закрыл для меня крышкой, на которой слой пыли был больше, чем в картофельном мешке. Я выразила недовольство, сказав, что ваши крышки на стаканчики пыльные, на что молодой человек вопросительно посмотрел на меня и сказал: "И что делать? Мне приготовить новый напиток или надеть другую крышку ?" Я ответила: "Переделайте, пожалуйста, потому что я не знаю где были ваши крышки, и надев другую крышку, вы не исправите ситуацию" . Он услужливо начал делать новый напиток, и после протянул мне стакан. Я уже предупредила, что крышку надевать не нужно, но баристу в свою очень никто не предупредил, что НУЖНО чистить ногти. Я не знаю перманентное ли это состояние его рук или же он перед встречей с гостем ходил в туалет. Я не хочу знать, откуда у него это, но я хочу быть уверенной, что не пью болотную жижу из пыльного стакана, который мне отдал человек с ногтями, как после недели в огороде!
Именно по этой причине распадаются бизнесы и закрываются кофейни. Потому что недобросовестные владельцы думают, что это все незаметно. Что главное варить что-то, а на то, что вокруг никто не обратит внимание. Но дело в том, что цена складывается из мелочей, так же, как и впечатление гостя.
Вы бы заплатили за такой напиток?