Найти тему
Остров размышлений

Что будет, если доля в наследстве маленькая

Иногда бывают случаи, когда гражданам достается наследство на долю в праве собственности на жилое помещение. Как правило, такая ситуация происходит в случае принятия наследства многочисленными родственниками. Если доля в жилом помещении достаточно мала, то вероятность ее владения фактически приближается к нулю и вот почему.

По смыслу, применительно к жилому помещению как к объекту жилищных прав, а также принимая во внимание то, что жилые помещения предназначены для проживания граждан, в отсутствие соглашения собственников жилого помещения о порядке пользования этим помещением, участник долевой собственности имеет право на предоставление для проживания части жилого помещения, соразмерной его доле, а при невозможности такого предоставления с учетом площади жилого помещения и других обстоятельств, право собственника может быть реализовано иными способами, в частности путем требования у других собственников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Таким образом, за свою долю можно получить компенсацию. Хуже будут обстоять дела, если один из собственников, у которого доля больше инициирует процедуру выкупа долей у других собственников, так как он будет иметь на это приоритетное право.

Кроме того, вселиться с маленькой долей в праве собственности так же не получиться, так как перед вселением необходимо выделить долю в праве в натуре, а зачастую это не возможно. Так например, один квадратный метр нельзя выделить в отдельную комнату.

Участник общей долевой собственности на жилое помещение не обладает безусловным правом на вселение в него и, следовательно, на проживание в жилом помещении. Реализация собственником правомочий владения и пользования жилым помещением, находящимся в долевой собственности, зависит от размера его доли в праве собственности на это жилое помещение и соглашения собственников.

Следовательно не всякое наследство приносит прибыль, иногда оно доставляет и некоторые проблемы.