На Тайване существуют несколько известных организованных преступных организаций. Организованная преступность и банды на Тайване остаются вовлеченными в местную политику и бизнес, особенно в центральном и южном Тайване. Их влияние распространяется на утилизацию отходов, строительство, кабельное телевидение, связь, торговлю акциями, развлечения, азартные игры, ссуду, сбор долгов и проституцию. Из-за агрессивных действий правоохранительных органов в прошлом, крупные организации превратились в местные подразделения, которые имеют свои собственные структуры управления и деловые интересы; однако местные подразделения одной организации будут сотрудничать между собой для достижения цели.
История формирования преступных группировок
Мак Уильям Бишоп писал в «Asia Times»: «Когда китайские националистические войска бежали на Тайвань во время гражданской войны в Китае в конце 1940-х годов, они принесли с собой бандитизм Шанхая. Китайская националистическая армия была всего лишь толпой неграмотных бандитов, и многие из ее старших офицеров были в основном головорезами. Генералиссимус Чан Кайши сам пришел к власти благодаря сотрудничеству и силе мощных гангстеров в Шанхае.
После того, как она утвердилась на Тайване, Китайская националистическая партия или Гоминьдан использовала банды, созданные потомками ее лидеров, для ряда целей - включая убийства, жестокие нападения на диссидентов и прямую кражу - в течение всего периода военного положения в Тайване. Бамбуковый союз, или Чжу Лиен Банг, быстро стал самой крупной и мощной из этих банд, и эту позицию он сохраняет по сей день.
Чёрное золото - ОПГ, бизнес и политика
«Черное золото» (heijin) - это термин, используемый для описания железного треугольника организованной преступности, бизнеса и политики. Это главная тема в тайваньских СМИ и тема многих исследований, но за пределами Тайваня ей уделяется мало внимания.
«Старшие братья», лидеры организованных преступных групп, стали крупными фигурами в экономической и политической сферах Тайваня. «Это показывает, как гангстеры проникли в крупный бизнес, сначала предлагая такие услуги, как разрешение споров и защита, а затем сами участвуя в законных и незаконных деловых сделках, в первую очередь в строительном секторе. Экономически влиятельные, они все еще были политически уязвимы, и поэтому нуждались в защите. Таким образом, была открыта дверь для сговора между политиками и элементами «черного золота», которые, наконец, сами баллотировались. Таким образом, известные криминальные авторитеты, такие как Ву Це-юань, Лин Минь-и и Ло Фу-чу, смогли стать национальными законодателями, несмотря на свое криминальное прошлое.
Политики обвиняют друг друга в сговоре с «черным золотом» и преуменьшают свою роль в вышеупомянутом треугольнике, сотрудники правоохранительных органов оказываются совершенно бессильными проникнуть в эти структуры, а тем временем криминальные авторитеты хвастаются тем, насколько они служат обществу, разрешая споры и даже подтасовывая цены.
Стратегия администрации Гоминьдана, заключавшаяся в выборочных мерах вместо институциональных реформ, имела неблагоприятное последствие - усугубив проблему, а не решив ее. «Операция Очистка» служит тому примером, отмечая переломный момент в развитии организованной преступности на Тайване. Прямым результатом силового подавления банд явилялось создание «Небесного альянса» несколькими тайваньскими гангстерами, которые были заключены в тюрьму в ходе разгона. Кроме того, как много гангстеров покинули остров, так и тайваньская организованная преступность вышла на международную арену. И когда бывшие лидеры банд были освобождены через несколько лет после разгона, они все равно старались вернуть свои позиции, что привело к кровопролитной войне и ухудшению этики банд.
Большинство политиков хотят иметь тесные связи с организованной преступностью; потому что, как полагает автор, последние могут помочь им выиграть голоса избирателей. Гангстеры имеют возможность "добывать" множество голосов (для других и для себя), особенно в сельской местности, благодаря своей «низовой индивидуальности», своему «влиянию», «услугам», которые они предлагают своим избирателям, их «щедрости», их способностям получить средства на строительство для своего избирательного округа.
Одно НО
При всем этом Тайвань имеет крайне низкий уровень преступности и по рейтингу Numbeo (включает умышленные убийства, ограбления, насилие и другое) находится на 120 месте из 123 рядом с Японией и ОАЭ. Как человек часто посещающий Тайвань, я могу подтвердить, что это одно из самых безопасных мест, в которых я бывал, где можно оставить кошелек на земле и его никто не тронет. Хотя открытая проституция и группы молодчиков возле злачных мест по ночам все таки дают понять, что преступность ещё существует.
Таким образом можно сделать вывод, что мафия на Тайване в основном промышляет в высоких кабинетах за закрытыми дверями и не утруждает себя первобытными методами промысла по типу грабежей и убийств.
А как вы думаете, лучше чтобы мафия была на улицах или в кабинетах? И как с ней бороться в обоих случаях? Подписывайтесь, чтобы не пропустить разбор крупнейших банд Тайваня, Китая, Японии и Кореи, а также статьи на другие темы, касающиеся Азии. И помните, вашему мнению всегда рады в комментариях.
По вопросам и замечаниям: edemoch(собака)yandex.ru