Найти тему

Сенсорные коробки на уроке английского

Многие о них слышали, но немногие понимают, зачем «тащить» целую не очень понятную коробку на урок. Ещё больше учителей задаются вопросом, как же её использовать. А те, кто уже опробовал, как потом отнять её у учеников.

Итак, давайте по порядку.

Для чего сенсорные коробки на уроке:

  • Мотивируй. Когда дети (не важно 2 им года или 16) видят что-то необычное, они совершенно точно захотят узнать, что это. А сенсорная коробка именно такое развлечение.
  • Развивай. И снова возраст не имеет значения. Перебирая мелкие предметы в коробке, мы тем самым развиваем мелкую моторику и заботимся о развитии крепких нейронных связей.
  • Медитируй. Особый способ борьбы со стрессом. Откуда у детей стресс, спросите вы? Представьте, сколько всего происходит с ребёнком за день: встречи с друзьями, новые знания, мелкие (а иногда и не очень) конфликты, а у подростков и того больше, экзамены, влюблённости, предательства. Тут-то нас и спасут сенсорные коробки. 15 минут - и стресса как будто и не было.

Чем наполнять?

Первое правило сенсорной коробки - чем младше ребёнок, тем съедобнее должно быть содержимое.

  • Крупы. Рис, горох, гречка, фасоль, пшено, манка, да хоть макаронные изделия. Что есть, то и насыпаем. Можно сделать разноцветным, всего пара капель пищевого красителя и у вас уже коробка с радужным рисом.
  • Вода. Трудно найти ребёнка, который не любит играть с водой. Добавить пару кастрюль и кукольную посудку и можно проводить настоящие эксперименты. Воду можно красить, а если добавить блёсток, то можно готовить волшебное зелье.
  • Природные материалы. Камни, песок, листья, лепестки цветов, ракушки. С такими материалами очень просто делать тематические коробки, изучать листья деревьев, отправляться на раскопки динозавров.
  • Слаймы. Рекомендую готовить самостоятельно и из съедобных материалов, например, муки или жидкого желе.
  • Кинетический песок. При помощи разных формочек можно повторить животных, еду, цифры с детками помладше. А дети постарше могут «писать» из такого песка слова.
  • Искусственный снег. Когда настоящего снега нет, а волшебства очень хочется, нас спасёт снег из соды. Всего-то нужно сода, немного воды или кондиционера для волос, и, для дополнительного эффекта, чуточку серебристых блёсток. Снежок хрустит как настоящий, а если охладить, то отличить просто невозможно.
  • Пена для бритья. Восторг и возгласы восхищения гарантированы.

Много маленьких или одна большая?

Тут как нельзя кстати, второе правило сенсорных коробок - чем младше человек, тем больше личного пространства ему требуется. Для малышей до 3 лет лучше использовать индивидуальные коробочки. Начиная с 3 лет, можно применять одну большую на группу.

Как использовать сенсорную коробку?

  • Дать время осмотреться и потрогать, пересыпать, швырнуть, и как бы то ни было - взаимодействовать. Как правило, это самый длительный промежуток.
  • Попросить найти какой-то предмет. В этом случае предметы не прячем, а просто просим ребят выбрать нужный.
  • Угадай что? Закапываем предмет (карточку) в наполнитель коробки. И просим угадать, что или кто прячется в коробке. Если сложно угадывать, можно немного раскапывать предмет.
  • Повторять действия. Например, попросить всех зверей попрыгать, побегать, покружиться. Не забываем спрашивать, что же делают зверушки.
  • Обыгрывать повседневные ситуации. Наступает утро и все просыпаются, умываются, завтракают, играют, и т.д.
  • Для читающих детей, тоже найдутся занятия. Прячем половинки предложений в сенсорной коробке и просим команды собрать свой набор предложений.

Как забрать коробку у детей?

Ответа на этот вопрос, я так и не нашла. Но мы установили правила:

  • сенсорная коробка всегда в конце урока,
  • у детей есть 5-10 минут после занятия, чтобы поиграть,
  • как только начинаются ссоры из-за игрушек, коробка закрывается.

Творческих занятий и позитива!

Надежда Марушан