В социальных сетях стала появляться информация о новом виде мошенничества. Преступники действуют группой лиц, поскольку в одиночку такую схему не провернуть.
В чем заключается её суть ?
Злоумышленник сознательно «забывает» свою банковскую карту в банкомате, когда она уже возвращена устройством и видна в приемнике и «уходит». Жертва подходит к банкомату, вытаскивает карту, чтобы вставить свою, и в этот самый момент забывчивый владелец возвращается, проверяет баланс и начинает возмущаться в адрес жертвы по поводу того, что с его карты были сняты средства. Рядом оказываются «свидетели», они же сообщники, которые с радостью подтверждают то обстоятельство, что вы сняли деньги. Разумеется, негодяи будут давить эмоционально, пугать полицией, разборками, ведь на карте будут отпечатки ваших пальцев. Чтобы этого избежать, предлагают откупиться, сумма уже зависит от их жадности.
Как поступить?
Сознательно избежать такой ситуации не получится, ведь пользоваться банкоматами приходится. Итак, что нужно предпринять, чтобы быстро и без финансовых потерь выйти из ситуации?
- Самое главное — не терять самообладание, не паниковать. Если вас захлестнут эмоции, вы не сможете принимать взвешенных и правильных решений.
- Сведите все диалоги с преступниками к минимуму. Они крайне заинтересованы устроить психологический прессинг, вывести из равновесия и вынудить вас откупиться от них. Поэтому как только вы понимаете, что попали в эту ситуацию, опередите их с вызовом полиции.
- Помните, практически у каждого банкомата есть видеокамера, которая поможет вам вывести мошенников на чистую воду — даже без просмотра записей. Просто укажите на видеокамеру, им станет понятно что вы подкованы в этих вопросах и скорее всего быстрее исчезнут из вашего поля зрения.
- Попросите владельца карты подтвердить списание средств, например, показать смс-сообщение от банка. Он этого, безусловно, не сделает. Это нужно для того, чтобы показать мошенниками что вы не потеряли самообладание, контролируете ситуацию и ориентируетесь в ней.
Помимо всего изложенного, есть вариант не касаться этой карты, пока она находится в картоприемнике. 45 секунд — это то время, спустя которое банкомат обычно забирает карту обратно. В этой ситуации стоит окликнуть забывчивого клиента и пресечь такие ситуации на корню.
На этом у меня все. Обратите внимание на другие мои статьи:
Согласие на обработку персональных данных: зачем оно, и какие виды бывают?