От чего зависит скорость
чтения,это периферическое зрение здесь
фокус в том что ты не можешь прочитать
больше чем ты видишь согласно он
все-таки глазками читают поэтому вопрос
какой кусок ты можешь сразу увидеть это
первое на что делает с упор расширение
угла зрения это мы все с вами знаем
очень легко проверить давайте в апатит
перед допустит класс мы уже все ладно вы
уже вы жили так долго здесь
смотрим вперед расширяем руки подвигали
без так в глаз соседу
не попали и шире еще шире хорошо то есть
видим да у нас периферическое зрение для
чего
на движение реагирует да оно все равно
есть значит если мы немножко его
расширим и будем читать не только прямым
зрением можем увидеть больше 1 увидеть
второе ограничение мы к нему вернемся
это будет сколько доходит сколько можешь
понять
дальше итак. Мы расширили угол зрения
следующая что влияет на скорость это
перечитывания вот как раз я задавала
вопросов там сколько раз начальная школа
читает и сейчас пошло вот это вот
поветрия читая медленно прочитай еще раз
ну давайте будем честными
я читаю понимаешь что я еще не понимаю
что этот момент я начинаю думать о
чем-то другом может завтра не вызовут
кто это написал может это не тот вообще
учебник это ужас какой может пронесет
завтра как-нибудь все к чтению это не
имеет никакого отношения что дело я
считаю третий раз в этот момент у меня
уже мысли вообще ушли в другую сторону
поэтому на перечитывание уходит очень
много времени и вопрос какой кусок ты
можешь сразу прочитать то хоть главу до
конца дочитать может у тебя вопросов не
будет следующее это восприятие блоками
еще раз чтение не является врожденным
навыкам чтения приобретенный навык четко
поставленный навык все конечно говорят
что они родились прямо с книжкой
читаются кого не спросишь прям все
двух-трех лет ну я как мама троих детей
скажу что может и не надо этого делать
если раньше я думала что о как здорово
сейчас у меня будет 3
я торгуйся научу считает рано сейчас со
всей ответственностью говорю не буду
этого делать потому что если ты будешь
читать
у тебя будут уже немножко другие
интересы читаем и каждый но я пока читаю
договариваться в песочнице когда у тебя
есть интересная книжка уже не интересно
но дело в том что семь лет читать будут
практически всех а договариваться кто
кому какую лопатку отдаст вот как раз
коллективных работа уже не научишься
поэтому я немножко изменилась меня по
этому поводу и так что мы начинаем
делать мы начинаем когда учимся читать
мы все читаем по слогам правильно ну
потому что сейчас даже слышно когда я
взрослый читает на ней неправильно
ставит ударения значит слово незнакомая
значит если мы в школе читали по слогам
можно научить читать словами что
появляется смысл если ты читаешь по
слогам нету смысла это скучно и не
интересно начиная считает словами
появляется смысл и становится интересно
что там дальше а взрослые могут читать
уже не просто словосочетаниями они могут
читать предложениями абзацами и я видела
взрослых которые могут читать там по пол
страницы
это конечно зависит от того сколько мы
головой работаем и на какую тему ты
можешь читать но истина эту тему пишешь
там кандидатскую я думаю что ты можешь
огромными блоками воспринимать
информацию и начиная читает и сразу
скажешь это точно по делу книжка или там
чушь написана размер блока будет
зависеть от того ну от возраста от опыта
от словарного запаса следующее это
проговаривание вот это для меня было
сюда загадкой я знала что она мешает не
могла объяснить но как-то хочешь
получить ответ задай вопрос поскольку у
нас 11 тысяч детей отучилась ни у одного
у нескольких оказать бабушки
физиотерапевт которые рассказали
оказывается если у тебя ангина нельзя
про себя петь узнали нет я не знала
например почему потому что когда поешь
про себя связки все равно работают я
столкнулась с этим потом на ораторском
мастерстве что можно находясь на месте
не издавая звуков промыть про себя звуки
связки все равно работают они готовы
потом потому что вы долго говорить так
вот когда ты читаешь и проговариваешь
слышишь в голове свой голос твои связки
работают соответственно твоя скорость
чтения будет равна чему скорость речи
сколько слов мы можем про говорить на
русском языке как думаете
я понимаю что не заеду за минуту до
обычно в русском говоря там 180 250 слов
в минуту я думаю что я сейчас побыстрее
говорю может 300
а у вас есть великолепная тина канделаки
она говорит 400 но примерно скорость
встречи в то же время если мы возьмем би
би си и посмотрим передачи для кого
английский родной они все говорят так
тина канделаки на этой скорости они
подают информацию просто так и если это
прямой эфир значит кто-то их понимает
поэтому вот тут была очень страшная вещь
в качестве конкуренция между
государствами я просто у меня первое
образование физмат поэтому езда вопрос
вы сейчас поймете почему диссертацию
выкинули спросила а будут ли
равные возможности у людей которые 10
лет школе получают информацию на
скоростью 200 слов минуту или 400 слов в
минуту до вот была вот так финская
заберите это хорошо значит с моей точки
зрения полностью проговаривание можно
убрать только у единиц и пожалуйста вот
кто первый скажет что для того чтобы
убрать надо про себя петь когда читаешь
можете брать эти дать меня камень
категорически нет удел смысл это
делается по-другому просто берешь больше
кусок текста а не поешь что-то потому
что туда внимание рассеивается ты не
перескажешь сложностях следующее это
нарисовано книжка это словарный запас
тезауруса словарный запас на родном
языке на какую-то тему по своей теме
потерю своей диссертации все читаете
огромными блоками согласно но если я
сейчас принесут текст по медицине
но вряд ли мы если у вас нет
медицинского образования это не так
легко прочитать и тогда получается что
как только я слышу тоже что ты будут
считает любой текст быстрее я сражу
скажу тут говорит это сам быстро не
читают первое что ты спрашиваешь с
какими текстами вы работаете
где там это так не относится потому что
у них просто общей словарный запас
который необходим для школы и школы во
что достаточно неплохо делала по крайней
мере раньше она заставляла думать на
разные темы что-то по истории почитал
новые слова узнал до пыли
терра туре потом эти же слова
используются по биологии по
природоведению
следующее ограничение которое я в этом
году выступал в организацию объединенных
наций и задал такой вопрос потому что
сейчас очень модно говорить об
инклюзивном образовании включение всех
детей до об образовании и о принципе
равных возможностей и я спросила тогда
а как вы оцениваете сколько мозг может
обработать
ну все кто видел живых детей
школах давайте вернемся еще раз к
вопросу равных возможностей вот как раз
если есть проблема конечно можно
включать детей туда им дают тьютора
который их сопровождает
если есть такая возможность то есть
просто так взять человек который не
может учиться исключить в образовании
это значит посадить образованию всего
класса ослабла творческом не палиться
хорошо значит естественно особенности
работы головного мозга они очень сильно
влияют на то сколько ты можешь
обработать информация да сколько времени
может заниматься интеллектуальной
нагрузкой и сколько часов можешь
работать эффективно это тоже очень
сильный показать следующее
у взрослых конечно скорость будет
зависеть от цели чтения потому что одну
и ту же книжку можно читать с разными
скоростями ну возьмем например кастанеду
кто-то читает просто как сказку а кто-то
пытается прочитать какие техники там
описаны и есть целые сообщества которые
просто пересказывают кто что сказал
когда то есть для чего читаешь и
последнее это академические знания о
процессе чтения потому что сказки что
существует 4 по диагонали что при
медленном чтение повышается внимание
я всегда говорю вот кто слышал такое иди
прочитай медленно и внимательно но
слышно хорошо значит
ли это что если я так буду говорить вы
меня лучше поймёте правильно понимаю что
будет сейчас вы заснете с чтением то же
самое как только информация подается
медленнее чем работает мозг мозг
начинает отвлекаться
вы же слышите каждое слово у себя в ушах
все почему говорят читать это скучно и
сейчас выросло целое поколение для кого
чтение это тяжелая работа еду пойду
отдохну книжку почитаю для многих это
вообще не совместимые процессы
ты что у вас ждет отдохнешь или книжку
почитаешь хорошо с этим более-менее
разобрались сейчас будет ещё больше
вопросов я знаю и теперь поскольку есть
менее есть факты
я предлагаю попробовать просто на
практике буквально две минуты можно я
раздам вам листочки пожалуйста будет
работать у меня включена программа анти
жюль мы смотрят смотрю мы раздаём
листочки только белой стороной вверх
договорились а я все видно как вы
раздавали предыдущие листочки белый
сторона вверх у каждого кто по
пожалуйста все кто попался уже сюда
берите листочек
что мы сейчас сделаем по моей команде
когда я скажу перевернули только по моей
команде вы начнете читать про себя
читать
нет нет я все вижу читать имеется да
значит на нас как читать так как вы
читали быть текст такой сложности но это
примерно 6 класс
теперь если кто-то кто
если бы знал что его попросит
пересказать читал бы по-другому так вот
тогда читайте так как если бы вас
попросили пересказать только не путайте
выучить наизусть ну своими словами и
серьезно контекстные сложной и так
договоримся только об одном чтобы году
прочитали вы говорите бинго
а я скажу время и все ушки на макушке но
что делать взрослые
они водах берингова
а теперь я почитаю нетушки если бинго
белой стороной вверх договорились хорошо
все так с таким ужасом смотрит
собираетесь как не ставлю я никому
не скажу правда-правда приготовились
перевернули начали так две минуты все
выдох вдох жучка снова вышла замуж
перевернуть белой стороной
ну две минуты там 500 слов значит вести
со слов минуту все break это норма
чтение что классная смешиваясь мое время
было так что сок теперь проверяем очень
быстро раздаю листочки ваша сдача
сразу достаем ручку карандашик ножку и
пишем только молча лист тебе пачку
дальше
лист тебе пачку наушники титул
даже может там есть в тебе пачку дальше
бегом-бегом-бегом
да
да мы конечно только молча
значит что здесь важно посмотрите на
секундочку это текста очень перегружен
вот из этого текста это не жесты же
никому не скажу но это мой любимый тест
когда анализ текста взрослых все знают
как учить детей
я еще не одну компанию не видела причем
это может быть
могут быть руководителей очень высокого
звена они планируют ввести новую
стратегию после анализа текста не голода
игру а как вы собираетесь документы
анализировать значит из всего вот этого
текста
то что вам нужно это вот это лист тебе
пачку дальше просто просмотрите по
словам мы сейчас говорим об уровнях
сжатия текста
keys всего вот этого текста кроме того
что подчеркнуто все остальное вода и вот
вопрос когда мы говорим о понимании
текста уровень интеллекта будут
показывать что насколько быстро ты
можешь анализировать тексты разной
сложности что легкая или сложное для
конкретного человека сказать не могу это
зависит от базового образования но и не
все книги умные конечно вся мудрость
книгах вся глупость там же сейчас все
кто хочет может написать бац книг и
сдать не проблема так значит что мы
делаем месте мы говорим о быстром чтении
видео показывать не буду они здесь
останутся если кому-то нужно будет вам
просто пришли тут до скорость вот
обработки информации когда ты будешь
отвечать на все эти вопросы от начальной
скорости такой до такой она фиксируется
почему она здесь разно она фиксируется
по четырём разным источникам иначе не
честно то есть три разные книги и текст
примерно такой сложности такой был
начальной вот поэтому считает среднюю
скорость чтения считают вообще не
корректно это как средняя температура по
больнице но ты знаешь что
текста ты читаешь теперь так по
сравнению с начальным сложную книгу так
легкую так среднюю так все теперь если
мы говорим об этом-то по ключевым словам
один абзац можно вывести на предложение
предложение можно вывести на ключевые
слова
если телеграммы даем до платим за каждое
слово и потом выходим на образный ряд в
результате у вас я вам дала
интеллект-карту по этому тексту просто
по карте можно ответить полностью на все
вопросы если будет интересно то есть из
вот этого у нас получается вот это то
что было это что хотела показать что так
структурировать можно вообще все
учебники это учебник по бизнесу онцов
новая корпоративная стратегия это уилсон
психологии эволюции квантовой психологии
если читали так и я так просто не
прочитаешь сразу да это
пропал то что я сделала я просто
структурировала все учебники наиболее
популярные которые если там за 6 класс в
россии сдавался учебник например 36 раз
по русскому языку
ну наверное по нему дальше и работают
что хочу показать если это использовать
с другой стороны для объяснения то тогда
здесь у тебя получается это показываешь
ребенку вся программа 4 класса по
русскому языку
вот больше за год ничего не будет
скажите уже лучше уже приятно да теперь
дальше на каждую отдельно вот эту вот ей
на каждую отдельную веточку
есть отдельная карта где полностью
разобрана тема то есть если я буду
объяснять тему я сначала покажу что во
всей системе она занимает вот столько
если буду повторять ту попрошу привести
пример на каждую веточку и сразу вижу
что мы помним что не помним объясню по
отдельной карте то что сейчас покажу ещё
раз где в общей системе следующий раз мы
будем рассматривать опять как мы прошли
вот это вот это теперь мы вот здесь и
рассматриваем вот этот кусочек вот он и
тогда получается что ты можешь дать и
полностью всю картину целиком и
детальный но сколько нужно можно
использовать для объяснения можно
использовать для повторения если для
повторения не бывает что я ничего не
знаю я просто не могу сказать что я
конкретно не помню из прошлого года
здесь ты точно можешь найти вот эти
дырки в сыре ну и когда дети сами это
делают они еще используют для
запоминания стихотворений потому что у
нас раньше отрабатывали образный ряд но
стихотворение это в принципе просто
красиво сменяющие друг друга образы спа
и моими проще там хоть повествование
есть как пересказ текста только
красивыми словами но бывает что сейчас
все больше детей кто не может
пересказать текст и я вам скажу честно с
у больше взрослых которые бизнес книжки
не понимают взрослые которые в бизнесе
поэтому они делают вот такие схемы когда
вопрос как мне повторять или я не могу
прочитать свои записи тени на твой
записи читать ты по программам по
закорючка можешь рассказать что это было
даже если это рисовал 10 лет назад ну и
здесь просто нарисовала поскольку у меня
трое детей то у меня все школьные стихи
по школьной программе все нарисованы
потому что это каждый раз сначала я
рисую своим потом они привносят школы
потом начинается мне тут же надо поэтому
я сделала просто структуру 1 класс за
один день и я что сделал я нарисовала
все темы по школьной программе в
отдельную книжку поэтому называется 1
класс за 1 день что на повторение или на
то чтобы объяснить что-то нужно ровно 8
рабочих часов
как это применяется начальная вот эти
уровни сокращения текста я просто раздам
и на этом все пришли слышь тогда ты
замолчишь
и все я молчу
Скорочтение
12 минут
3 прочтения
29 ноября 2019