Ситибанк изучил финансовое поведение людей разных поколений – беби-бумеров, поколения Х, поколения Y (миллениалов) и поколения Z. Авторы исследования узнали, на что тратят и во что инвестируют средства состоятельные клиенты банка. Результаты банк представил в своем исследовании вместе с проектом «RuGenerations – российская школа Теории поколений».
Теория поколений. Теорию поколений разработали Уильям Штраус и Нил Хау. Они изучали экономические циклы и обнаружили, что каждые 20-25 лет рождается новое поколение людей – их объединяют одинаковые ценности и модели поведения, и каждое поколение рождается в определенном экономическом цикле.
Последние 4 поколения – это беби-бумеры, рожденные в 1944-1963 годах во время экономического роста, поколение Х – рожденные в 1964-1984 годах во время экономической стабильности, миллениалы – 1985-2002 (экономический спад) и поколение Z – 2003-2023 (кризис).
У людей одного поколения было похожее детство и формировались похожие ценности, рассказала журналистам основатель и координатор проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений» Евгения Шамис. Ценности формируются у детей до 12-13 лет под влиянием четырех факторов: ключевых событий в регионе, стране или мире, подходов к воспитанию, информационных сообщения в обществе и того, что является у поколения дефицитом.
- Ключевым событием мирового масштаба в детстве беби-бумеров был запуск спутника в космос. «Беби-бумеры увидели, что люди совместно могут достигать сверхцелей и добиваться результатов. Отсюда появляется ценность беби-бумеров – они хотят достигать целей во всем, в том числе в инвестировании», — объяснила Шамис. Читать далее...