В арт-пространстве «Циферблат» на Кузнецком мосту выступила единственная московская группа, играющая традиционную американскую музыку блюграсс. Потрясная атмосфера и общение с музыкантами сделали вечер незабываемым.
Помните колоритного дядюшку-ковбоя мышонка Джерри из мультика? Как он заводно пел и играл на своём банджо! От него веяло духом настоящей Америки, тот самой, где смешались блюз, джаз и национальная музыка народов Великобритании. Это дух свободы и наслаждения. Это дух блюграсса.
Red Brick Boys - единственный в своём роде коллектив из Москвы, исполняющий в чистом виде традиционную американскую музыку в стиле блюграсс и олд-тайм.
Состав:
· Александр Дмитриенко - гитара, мандолина, вокал
· Искандер Теляшев - губные гармошки,
· Владимир Сорокин - слайд-гитара
· Филипп Ткачик - банджо, мандолина
Основатели и главные вдохновители группы Александр Дмитриенко и Искандер Теляшев рассказали корреспонденту Первого студенческого агентства о том, каково это – играть то, что не играет никто.
- Как вы сформировали группу?
- Нашей группе уже 10 десять лет. Изначально Саша играл народную музыку, выступал в шотландских ансамблях, позже начал выделять для себя американские мотивы. До фестиваля Country Bridge Festival мы просто собирались и играли нашим междусобойчиком, а после все изменилось и появилась группа. Состав менялся с годами, люди приходили и уходили, а мы с Сашей оставались. Ведь атмосферу в группе задают люди – репертуар меняется вместе с участниками.
- Вы легко сыгрываетесь с новыми участниками или возникают проблемы?
- А как иначе? Уметь понимать друг друга без слов в нашем деле первостепенный навык. Например, одно время у нас в группе играли четыре американца. Это было здорово! Они привнесли совсем другое звучание, приходилось быстро перестраиваться, когда звучали новые для нас мотивы.
- Почему именно блюграсс? Я для себя решила, что это именно музыка для души, вне зависимости от настроения.
- Мы много лет играем народную музыку, так что блюграсс не был в новинку для нас. Просто однажды мы выделили его среди другой музыки. Мы играем блюграсс, так как он ближе к народной музыки, стараемся отделить посторонние жанры, такие как кантри. Мы всегда шутим, что играем кантри, но в своей интерпретации. Музыка складывается из кирпичиков. Каждая песня – непостоянная структура, она модифицируется под количество людей, под настроение, под атмосферу заведения.
- Есть ли любимая композиция, связанная с каким-то памятным событием в группе или в жизни?
- Есть просто парочка песен, которые мы играем с самого основания группы, но именно памятных нет.
- Как вы относитесь к тому, что у каждого «диванчика» своя атмосфера? (сидя в гостиной «Циферблата» и слушая выступление Red Brick Boys, я обратила внимание, что в основном люди разговаривали о своём, играли в шахматы, работали – у каждого места была именно своя атмосфера – прим. авт.).
- Нормально. Если люди не делают ничего на зло, то всё в порядке. Хотя, конечно, когда мы играем тихую грустную музыку, люди молчат. Все понимают, что это не музыка для разговоров, а вот когда мы играем что-то весёлое, практически все всегда занимаются своими делами. И это нормально. Но мы не выступаем в заведениях, где есть еда. Пить во время выступления ещё куда ни шло, но когда народ только и занят, что двигает челюстями, выступать не очень приятно.
- Было ли что-то необычное во время выступлений?
- Ну вот сегодня, как ты видела, танцевала девушка. Это считается необычным?
- А как мы подрались? Это было осенью 2012 года в одном заведении, мы туда потом ни разу не пришли. Находящиеся там люди нас не уважали, вот и началась перепалка.
- Хотели бы давать большие концерты? Сейчас модно собирать «Олимпийский» или «Адреналин Стадиум».
- Конечно, нам хотелось бы. Но мы выступаем для очень маленького круга лиц, которым нравится наша музыка.
- А если бы все любители вашего творчества захотели приехать на большой сольный концерт?
- Мы были бы только рады.
- Ещё на тему «своей атмосферы». Коллеги критикуют нас за нежелание угодить публике. А смысл? Если людям нравится наша музыка, они получат удовольствие. Если им не нравится, зачем же под них подстраиваться? Именно поэтому нам некомфортно, когда нам хлопают, это лишняя ответственность. Но нам, как и любым живым людям, приятно, что нам хлопают.
- А помнишь, как мы выступали в Библиотеке иностранной литературы? Пришли родители с детьми, было обсуждение произведений Джека Лондона. А мы тоже любим поговорить со слушателями. Как оказалось, никто не слышал этот жанр, максимум кто-то блеснул знаниями из разряда «а вот этот инструмент называется банджо». Когда мы отыграли наш сет, люди встали и хлопали. Это было крайне неожиданно, но безумно приятно, что мы смогли донести магию музыки до пришедших.
Больше интервью с необычными московскими музыкантами – на портале pervoe.online.
Автор: Дарья Семенова