Найти тему
Медиабревно

Наполеон и рыцари круглого стола

Активисты думают, что делать с отношениями между преподавателями и студентами

Я думал, что по делу Олега Соколова уже высказались все, кто мог, чтобы набрать себе очки за правильную позицию. Но оказалось, что в стороне остались две категории населения, которые представляют собой наших самых экспертных экспертов по всему. Это телеграм-блогеры и профессоры ВШЭ. Ради них Афиша даже организовала круглый стол, где активисты снова переливали из пустого в порожнее.

Все участники круглого стола (там почему-то в профессиях и родах занятий где-то используется феминитив, где-то нет, поэтому я тоже не буду следовать их логике) в один голос говорят, что надо лучше регулировать отношения между преподавателями и студентами, чтобы случаев, подобных Соколову, не было. Преподаватель как бы находится в позиции власти по умолчанию, а студент или студентка слабы, безвольны и могут попасть (бессознательно) под влияние харизмы препода. Но это прямо противоречит тому, что преподаватели и вообще университетские менеджеры обычно говорят про студентов. Обычно нас уверяют в том, что студенты сверхсамостоятельные, активные, знающие, что им надо, в общем, в свои 17-18 лет уже взрослые люди, готовые нести ответственность за свои поступки. Блогеры, психиатрки, юристки не могут договориться, как они хотят выставлять студентов – как разумных агентов или безвольных кукол, которыми постоянно кто-то управляет или манипулирует.

Блогеры, психиатрки, юристки не могут договориться, как они хотят выставлять студентов – как разумных агентов или безвольных кукол, которыми постоянно кто-то управляет или манипулирует.

Профессор Вышки Медведев предлагает студентам жать на «красную кнопку» тем студентам, кто столкнулся с каким-то харассментом, как будто он не знает, что любое нажатие этой кнопки влечет за собой, в первую очередь, расследование не того, на кого настучали, а того, кто настучал. В Вышке скорее накажут студента, который, вместо того чтобы «по-доброму» разобраться с проблемой, бежит жаловаться начальству. Менеджеры и преподаватели всегда найдут способ, как оправдаться.

Другим методом борьбы с т.н. харассментом участники круглого стола называют регламентацию отношений, то есть создание очередных законов, а, как известно, законы создают преступников. Создание письменных соглашений и регламентаций между студентами и преподавателями напоминает создание секс-контрактов, спрос на который запустили недавно псевдофеминистки. Они не понимают, что такие контракты только приведут к секс-рабству, сексу по принуждению etc etc. Одна, более сильная сторона, получит узаконенное превосходства над другой и сможет им пользоваться и злоупотреблять властью. Но это уже будет письменный закон, а не нерегулируемая зона человеческих отношений, где еще есть место для случая, неприятных ситуаций, эмоций и т.д. Активисты же хотят и в этой сфере все зарегулировать, заквантифицировать, алгоритмизировать, тем самым вновь стерилизовать сферу человеческих отношений и связей.

Профессор Медведев говорит: «В России с большим трудом понимают, что любая либеральная культура состоит из огромного количества запретов, касающихся и политкорректности, и законов толерантности, и мультикультурности, и антипатриархальных социальных практик». Здесь профессор странно совпадает с Путиным, тоже запрещающим все, что можно. И кто там говорил, что либералы против Путина?

Еще одной отличительной чертой либералов становится их вера в полицию: «Мой опыт показывает, что есть в полиции люди с хорошими намерениями, просто их не учили, и они не знают, что делать. Их нужно просвещать». Я так и представляю, как все отделение полиции сидит и слушает лекции телеграм-блогерки о сексе. LOL

Естественно, что, если кто-то захочет отрегулировать ВШЭ или телеграм-канал, это теми же либералами будет воспринято как цензура.

Ray Garraty