Найти в Дзене
Открытый Нижний

Из грузчиков в продюсеры: как нижегородцы победили на кинофестивале в Голливуде

Нижегородский фильм «Индульгенция» победил на кинофестивале Los Angeles International Underground Film Festival в Голливуде. Картина, снятая в Нижнем Новгороде, завоевала победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». 

В работе над картиной участвовали исключительно нижегородцы: автор сценария и режиссер Александр Гришин, сценарист Филипп Брунеллер, актеры Игорь Авров, Федор Боровков, Юлия Пыхтина и Алиса Кушнер, продюсеры Михаил Дементьев и Александр Лукьянчук. 

Этой осенью продюсер проекта Александр Лукьянчук открыл в городе киностудию «Mindrec» и теперь мечтает создать в Нижнем свою киноиндустрию. «Открытый Нижний» пообщался с продюсером и узнал у него, как создать свое дело с нуля, почему в кино нужно приходить в зрелом возрасте и можно ли снять в Нижнем хороший фильм. 

-2

Вы не так давно работаете в кино. Как вы к этому пришли? Что делали до этого? 

Мой путь в профессию был долгим. Я много где работал: был и грузчиком, и управляющим в ресторане. Пять лет назад решил открыть свой музыкальный бар. В него стали ходить местные музыканты, и у меня появилось много знакомых в этой сфере. Одному другу, который был постоянным гостем и писал песни, я сказал, что хочу попробовать снять клип. Он согласился. Мы пожали друг другу руки и задумались: «Ну все, мы такие крутые. А что делать дальше? Где брать оператора? Никто из нас снимать не умел». 

Но, как известно, если ты сильно чего-то хочешь, вся Вселенная начинает помогать тебе в достижении цели. Так получилось и у нас. Буквально через пару дней ко мне в бар зашел парень и сказал, что он оператор. Я говорю: «Слушай, есть такая-то идея. Два-три клипа нужно снять бесплатно». А он: «Круто, давай попробуем». С тех пор я начал снимать клипы. В то время я еще ничего не знал о кино. 

А два года назад я попал в жуткую аварию, получил тяжелейшие травмы и попал в реанимацию. Пока я находился в больнице, меня не покидала мысль, что я так и не снял свой лучший клип. Когда меня пришла навестить жена, я рассказал ей об этом. Она ответила, что видела в интернете объявление о режиссерских курсах. «Это твое. Попробуй», - сказала супруга. И я пошел – в Приволжскую Медиашколу. И не пожалел. 

-3

Вы в достаточно зрелом возрасте пришли в индустрию. И при этом получили образование. Так ли это было необходимо? Ведь вы уже снимали до этого. 

Кто-то из преподавателей ВГИКа сказал: «Я обучу режиссера за две недели, но он не снимет хорошее кино, пока сам не наступит на 40 граблей на съемках». Необязательно образование, тут больше настойчивость нужна. И желание развиваться. К нам часто приходят люди, которые говорят: «Я хочу быть режиссером», «Я хочу быть оператором», - но при этом даже не знают основ.  

То, что я поздно пришел в профессию – это наоборот, хорошо. Мало кто может похвастаться тем, что с детства знал, чем хочет заниматься. К этому тоже надо прийти. В этом бизнесе нужна динамика. Мы не имеем права останавливаться. К тому же, в работе режиссера и продюсера важен жизненный опыт. Все, что мы снимаем – это и есть наша жизнь. 

-4

Почему возможности уехать в Москву или, например, в США и развиваться там как творческая единица вы предпочли «голубую мечту» создать в Нижнем Новгороде свою киноиндустрию? 

Эта мечта совсем не голубая. Ведь «голубая мечта» - это что-то несбыточное. А киноиндустрия в Нижнем Новгороде – цель вполне достижимая. Это не быстро и не легко, но реально. Да, и переезжать не хочется: все-таки семья, дети. Это в 20 лет люди обучаются и, если не находят возможности зарабатывать в своем городе, едут пробиваться в Москву. В 30 лет уже не хочется ехать куда-то, прыгать с места на место - хочется создавать что-то хорошее здесь. 

При этом вы сумели найти в Нижнем людей, с которыми делаете одно большое дело. Как вам это удалось? 

Хорошее кино нельзя снять без команды. И здесь важен каждый ее участник: от режиссера и артистов до администратора съемочной площадки. Даже буфетчик, который все выставил вовремя, помогает сократить время съемок. 

Нижегородская медиашкола подарила мне двух человек, которые поверили в меня, пошли за мной и стали помогать в проектах. Дальше кто-то присоединялся, кто-то уходил. 10 сентября, когда мы официально открыли киностудию, нас было всего 10-12 человек. Сейчас уже 24. Мы обучаем людей, они проходят съемочную площадку. Понимают, что кино – это не тусовка, а монотонная работа с пяти утра и до вечера. Кто-то отсеивается, кто-то остается.  

-5

А что самое главное в съемках хорошего фильма? 

Испортить кино можно на любом этапе. Конечно, ничего хорошего не получится, если снимать по плохому сценарию. По моему мнению, в работе над самим фильмом главное – предпродакшн. Если на этом этапе что-то не учли, все ошибки вылезут в фильме. Вся основная работа – это подготовка: читки с актерами, где каждый может выразить свое мнение, сказать, что ему не нравится, и есть возможность что-то поменять. Как только начинаются съемки – все. Все слушаются только режиссера.  

-6

Как проходили съемки «Индульгенции»? Были ли какие-то форс-мажоры или забавные моменты? 

С идеей и почти готовым сценарием о депутате, который после смерти должен попасть в ад за собственные грехи, к нам в студию пришел Александр Гришин. Идея нам понравилась, и понеслось: доработка драматургии, раскадровка, двухдневный актерский кастинг, в котором участвовало 45 человек. Все артисты и команда были из Нижнего Новгорода. Дальше – съемки, которые тоже проходили в Нижнем. 17-минутную короткометражку сняли за шесть-семь съемочных смен при бюджете в 200 тысяч рублей. С момента, когда Александр постучался к нам в дверь, до полного окончания работы над фильмом прошло около двух месяцев.  

Конкретные забавные моменты я припомнить не могу. А вот форс-мажор был. Я принес на съемки свою плазму из дома – для работы. И ее случайно разбили во время творческого процесса.  

-7

У вас есть киностудия, команда, победа на фестивале в Голливуде. О чем еще вы сейчас мечтаете? И что планируете делать дальше? 

Фильм «Индульгенция» будет участвовать также в других фестивалях. К тому же на январь у нас уже запланировано два крупных проекта. Мы строим съемочный павильон, закупаем оборудование. Есть мечта через пять лет получить «Оскар» (смеется). Я, конечно, скептически к этому отношусь, но все возможно в нашей жизни.  

-8
-9
-10
-11

Фото со съемок фильма "Индульгенция"