Найти тему
1K подписчиков

Доставка в течение года: как работает госпочта в Турции

112 прочитали
Подписной лист о получении посылки
Подписной лист о получении посылки

Пост о том, как я заказал блютус-колонку в АлиЭкспресс с бесплатной доставкой в Махмутлар, или как работает турецкая государственная почта.

Зимой от скуки Аня развлекалась регулярными заказами на АлиЭкспресс. То фломастеры для Саши, то парку ей же, то всякую ерунду вроде тату-переводилок или резинок для волос за две копейки с бесплатной доставкой в Турцию, чем наверняка уже достала местное почтовое отделение, чей почтальон бывало ежедневно приносил на дом долгожданные коробочки и пакетики на радость девчонкам.

Я вон сколько в молодости учился, но до сих пор понять не могу, какой доход может получить китаец, торгующий набором карандашей за полтора евро, если в эту цену уже включена их доставка из Китая в Турцию?! Какая здесь экономика?!?

Каждый раз, когда работник почты звонил в дверь, мне почему-то было искренне неловко - "Анна, вам опять посылка, получите, распишитесь здесь". Вроде Аня заказывает, а неудобно мне, что гоняем по всякой ерунде государственного человека)

А тут подумал, что не хватает мне в дУше музыки) Чтоб громко, по блютусу, и чтобы брызг воды динамик не боялся. Долго выбирал, ведь впервой, все равно Аня что-нить да закажет еще, так пусть меня хоть разок "Дед Мороз" турецкий порадует) Свой профайл заводить не стал, через Анин оформили заказ, оплатил 26 евро турецкой картой Гаранти Банка, и стал ждать чуда))

Хочу заметить, что до меня никаких проблем с доставкой не было - если товар не приходил вовремя, на сайте открывался спор между клиентом и продавцом, где выяснялись причины недоставки, и если вины заказчика нет, то либо деньги возвращают, либо еще раз товар отсылают. А если заминка какая, то работник АлиЭкспресс включается и помогает клиенту остаться не в накладе.

После такой казалось бы эффективной дистанционной системы защиты прав потребителей я и подумать не мог, что спустя 5 месяцев останусь и без товара, и без денег, а китайский продавец будет убеждать нас, что ничего знать не хочет - по его данным заказ доставлен. Долго спорили, выясняли в интернете, девчонки пару раз заходили на почту, но там только руками разводили - не было, ничего для вас не приходило, извините.

А тут за икаметом пошли в махмутларскую PTT, думаю дай заодно еще разок спросим, чем черт не шутит, а вдруг! И вот на тебе - ввели в систему бар-код, пошуршали бумагами - да, было дело, доставили еще в июне!!! У нас глаза округлились, как так? Кому?! Капыджи спер? Да ну нет... Чья подпись? Что-то стали выяснять между собой...

Оказалось, наш почтальон, который по 5 раз в неделю приносил нам посылочки, слегка на тот раз попутал - принес не той Анне!!! Вот прям так и сказал нам несколько раз в присутствии своего начальника - оказывается, в Махмутларе не одна моя Аня алиэкспрессом балуется, есть еще одна Анна, живущая рядышком, в жилом комплексе Торос-5, которой он мою колоночку и доставил. Типа да, адрес другой и фиг знает где фамилия, но бес попутал, оставил капыджи под роспись для той Анны и уехал.

Мои неоднократные попытки убедить, что Ань в Махмутларе может быть десятки, а то и сотни, и что адрес надо смотреть внимательнее, ведь для того его и пишут, чтобы Анями не путаться, не возымели никакого действия... Лишь пообещал поговорить с тем капыджи и найти ту Анну, кому нахаляву мог достаться мной оплаченный подарок (к слову сказать, приди так по ошибке товар мне, я бы его быстро назад снес на почту, и вопрос бы решился... но все люди разные).

Вопрос стал выясняться на повышенных, начальник этого "меткого курьера" посоветовал написать заявление, которое в течение трех дней должно быть рассмотрено. Но писать его надо на турецком, а значит кого-то привлекать на помощь, потом ходить выяснять и выслушивать опять же на турецком их отмазы совсем нам не улыбалось по причине плохого знания языка и нашего нахождения в Бекташе.

Но когда проблем не хочешь, и сам не виноват, здесь крутись как знаешь - есть один действенный лайфхак - повторяй на своем ломаном турецком то, чего хочешь, авось чего-то да добьешься. Так и случилось)

Если честно, я не ожидал такого поворота событий - через 5 минут выставления почтальона дураком, не со зла, а по причине совершенно безответственного подхода к делу, тот предложил выйти поговорить. Уже на лестнице он попросил показать заказ и его сумму. Показали. Попросил перевести евро в лиры и.........ПОЛЕЗ В КОШЕЛЕК!!!! С укором в глазах достает 110 личных лир и отдает мне со словами, что так бывает, то-сё, не обижайтесь, мол, вот деньги за колонку.

Я конечно до этого говорил ему, как мог, что не готов оплачивать его распиздяйство, и что за него надо отвечать деньгами, но тут сам опешил, что вот так вопрос неожиданно решился. И почтальона сразу жалко стало, и с деньгами в руках стал перебирать варианты остаться ему не в убытке, дал свой телефон, чтобы звонил, если колонка найдется... Другой вопрос, станет ли он ее искать;)

Вот здесь все так, все двояко. Вроде люди хорошие, но безответственные. Не специально, а потому что сами такие, и ничего с этим поделать не могут. Или не хотят. Им легче переделать что-то за свой счет, чем изначально подумать и сделать хорошо, как в случае с обслуживанием комплекса, или выплатить свою заработную плату за пару дней, чем просто посмотреть адрес Анны, для которой пришла посылка.

В каждом городе Турции есть своя "почтароссии" :))

Читайте также от автора блога Все Путем:

У меня украли номер телефона в Турции!
Все Путем23 декабря 2019