Найти тему
abba_umniy

"Мемуары гейши" - самая сложная программа в карьере Медведевой

Произвольная программа Евгении Медведевой поставлена на музыку из фильма "Мемуары гейши". Одни называют эту программу лучшей в карьере фигуристки, другие - наоборот, скучной, а я расскажу, почему считаю её самой сложной (в плане передачи образа) из всего, что доводилось катать Евгении Медведевой.

Дело в том, что Евгения Медведева, по сути, была научена передавать только один образ: лирично-страдательный. Вспомните её соревновательные программы первых трёх взрослых сезонов. 2015-2016 - лирика в короткой, лирика в произвольной; 2016-2017 - сложная история о взрослении в короткой, произвольная - про теракт; 2017-2018 - "полёт души" в короткой, "Анна Каренина" в произвольной. Да, все эти образы по-своему сложны, не всякий передаст образ, например, Карениной так, как это сделала Женя, но факт остаётся фактом: в соревновательных программах Женя катала лирику.

Да, в показательных были не только нежные образы, один Vogue чего стоит. Но это показательные, где все катаются в свое удовольствие. На соревнованиях зажигательную постановку выкатать гораздо сложнее, особенно человеку, привыкшему к лирике. Это показал сезон 2018-2019, где Женя "не потянула" джазовую короткую (хотя потом в межсезонье катала весёлый номер) и вернулась к проверенной временем трагедии. "Либертанго" же в произвольной Женя, мне кажется, не чувствовала совсем. И немудрено, у неё таких программ до этого не было вообще.

Короткая текущего сезона по стилистике очень похожа на предыдущие программы. Красиво, но знакомо. А вот произвольная "Мемуары гейши" - нечто совершенно новое для Жени.

Да, на первый взгляд программа кажется лиричной, похожей на ту же "Анну Каренину", но это не так. В "Карениной" Медведева катала настоящую, неприкрытую трагедию. В "Мемуарах гейши" же ей надо передать образ спокойной, скромной японской девушки, что сложно, потому что, как бы сильно ты не любил японскую культуру, японского характера тебе это не даст. И Жене, русской по натуре, трудно войти в чужой по культуре образ. Это, пожалуй, даже сложнее джаза. Лично у меня пока создаётся впечатление, что Женя не до конца понимает то, что катает. Это обидно, потому что хореографически программа поставлена блестяще, кстати, тоже в непривычном для Евгении стиле. Может, это тоже вызывает некоторую неуверенность.

Но Женя говорила, что ей очень нравится музыка, что она "росла" до неё, что в голове сложилась чёткая картина будущей программы. Думаю, по ходу сезона Женя начнёт лучше чувствовать программу, и мы увидим настоящую гейшу.