Найти тему
АвтоSTOP

Моем двигатель правильно

Оглавление

Чистка двигателя не очень распространенная операция, хотя она должна выполняться с определенной регулярностью, а не задолго до того, как автомобиль будет выставлен на продажу!

В долгосрочной перспективе смазка или аккумуляторная кислота могут повредить некоторые детали двигателя. Например кислота из аккумулятора замечательно разъест провода или уничтожит краску на металлических частях кузова. Отсюда вытекает важность периодической очистки, которая позволяет содержать моторный отсек в чистоте и, следовательно, продлить срок службы всего автомобиля.

Мойка двигателя не совсем стандартная процедура, во время которой вода и чистящие средства попадают на те детали, которые обычно не намокают, то рекомендуется соблюдать некоторые меры предосторожности.

Прежде чем начать

Выбор места

-2

В отличие от классической мойки кузова, мытье двигателей особенно загрязняет окружающую среду, особенно если оно проводится там, где нет систем фильтрации воды. Идеальным вариантом было бы посещение мойки с самообслуживанием.

Температура двигателя

Как ни странно, для чистки двигателя не обязательно, чтобы он был полностью холодным. Если компоненты теплые, они облегчают работу обезжиривающего средства, делая его более эффективным.

-3

Следует избегать слишком горячего двигателя. Водяная струя, попавшая на металлические компоненты двигателя может повредить их из-за большой разницы температур. Кроме того, продукты, которые будут использоваться, испарятся, как только они вступят в контакт с источником тепла. Поэтому рекомендуется завести двигатель непосредственно перед мойкой и дать ему поработать на минимальных оборотах в течение нескольких минут.

Ну а если Вы приехали на мойку с горячим двигателем, то сначала помойте всю машину, почистите салон, выпейте кофе в конце концов - за это время двигатель немного остынет.

Первые шаги

Уборка крупного мусора

В нижней части ветрового стекла обычно накапливаются листья, сосновые иглы, мертвые насекомые и различная грязь, собранная с дороги. Оттуда грязь переносится в моторный отсек. Все эти остатки должны быть удалены щеткой или пылесосом перед началом мойки.

Защита электроники

Генератор, аккумулятор и его кабели, катушки, предохранители и ЭБУ должны быть защищены от попадания воды как минимум прозрачной пленкой (для пищевой промышленности) или пластиковыми пакетами, для надежности лучше все обмотать еще и скотчем.

-4

В идеале на время мойки вообще снять аккумулятор или хотя бы отключить массу (на некоторых машинах есть такая возможность).

Мойка

В первую очередь все подкапотное пространство следует облить обезжиривателем. Он поможет в дальнейшей работе моющего средства.

Особенно важно не забывать про средства личной защиты - как минимум перчатки обязательны.

После нанесения обезжиривателя ждём 5-7 минут. Обычно этого хватает, что бы начать растворять грязь. После этого смываем все что "отошло" струёй чистой воды.

Дальше наносим на двигатель и подкапотное пространство непосредственно сам шампунь или специальный раствор для мытья двигателя (разница в принципе минимальна, для экономии можно использовать тот же шампунь, что и для мытья кузова.

По идее после этого двигатель должен быть уже почти как с завода. Но если загрязнения очень сильные, или Вы просто очень давно его не мыли - придётся все повторять с начала - обезжириватель, ополаскивание, шампунь и опять ополаскивание. Для сильно грязных мест можно воспользоваться губкой или щеткой.

Сушка

-5

Перед снятием "защиты" с электрических элементов (генератор, АКБ и т.п.) очень рекомендуется продуть двигатель сжатым воздухом. Тем самым Вы уберете оставшуюся воду, которая попала под различные элементы.

Если есть возможность - то лучше дать двигателю полностью высохнуть перед его стартом.

Так же следует обратить внимание - в течении первых 20-30 минут после мойки двигателя из под капота может идти пар. Многие ошибочное его принимают за дым и паникуют. А это всего лишь остатки воды испаряются.

А как Вы считаете, нужно ли периодически мыть двигатель или нет?

Авто
5,66 млн интересуются