Купить запчасти и агрегаты практически для любого автомобиля легко - эту проблему решил интернет. Покупатели больше не ограничены ассортиментом ближайшего или единственного магазина и могут покупать товары, оптимально подходящие по цене и характеристикам, хоть в другой стране. Однако у медали онлайн-покупок есть и обратная сторона: некоторые продавцы до сих пор пользуются тем, что покупатели проверяют качество покупки только после оплаты. Поэтому комплектующие нужно выбирать в проверенных магазинах. Например, в России это “Мастер Сервис” - магазин комплектующих и агрегатов, а также сеть специализированных СТО.
Тяжело и тем, у кого редкая или очень старая машина - в большинстве случаев запчасти для таких авто можно найти только на разборках. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы авто: очень часто ломаются мелкие детальки, типа форсунок омывателя или заглушки на печку, которые нельзя купить отдельно от агрегата или механизма.
Технология 3D-печати позволяет устранить недостатки онлайн-покупок, решить ситуацию с редкими авто и мелкими деталями. Пластиковые элементы “печатают” уже давно, а крупные автоконцерны осваивают печать металлических запчастей и агрегатов: например, элементы цилиндропоршневой группы, корпуса термостатов, рулевые рейки.
Преимущества 3D-печати
- Решают проблему комплектующих на редкие или старые авто. Трехмерная печать позволяет изготавливать детали малыми партиями или вообще в единственном экземпляре.
- Возможность изготовить деталь по обломкам или чертежу. Возможности 3D-печати позволяют воспроизвести агрегат или запчасть по обломкам старой: специальные программы “достраивают” недостающую часть. Изготовить редкую деталь полностью дешевле и проще, чем искать компоненты 20-летней давности и собирать их воедино. Особенно, если эта деталь востребована.
- Возможность улучшить характеристики детали. Можно убрать лишние элементы, усилить слабые места, сделать удобные крепления, оптимизировать форму и так далее.
- От 3D-модели - в готовое изделие. CAD-программы оптимизированы для трехмерной печати. Не нужно строить огромное производство для литья и механической обработки комплектующих, создавать дополнительную инфраструктуру, оплачивать труд штата сотрудников.
- Стоимость. Пока “напечатанные” комплектующие и агрегаты довольно дорогие, но наблюдается тенденция удешевления себестоимости. Напечатанные детали отвоевывают рынок малых партий и единичных экземпляров. Традиционное производство в таких случаях получается слишком дорогим и нерентабельным, производители запчастей не хотят изготавливать продукцию маленькими объемами. К себестоимости штучного продукта прибавляется оплата расходов на логистику, рекламу, зарплату, хранение и т.д.
- Качество и надежность, аналогичное литью и штамповке
3D-печать использует разные технологии:
- используя EBM и DED-технологии, получают металлические детали, качество которых превосходит качество литья. Можно делать новые детали, восстанавливать поломанные, улучшать характеристики, менять состав материалов и т.д. Точность - до 140нм;
- более простые SLM и DMLS - качество металлических элементов соответствует литью и штамповке, точность - около 20 микрон;
- для небольших производств подходит Binder Jetting - эта технология гораздо дешевле и работает с любыми материалами.
3D-печать металлом
3D-принтеры работают с разными материалами: нержавеющей сталью, титаном, пластиками, медью, алюминием - все они используются в автомобилестроении. Технология постоянно совершенствуется - возможно, спустя десяток лет производство и логистика автокомпонентов изменится кардинально.
Больше полезной информации в блоге нашего сайта: https://autosteering.ru/blog.
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!