Тело подготавливалось бальзамировщиками и затем доставлялось в место захоронения.
Эта процессия включала профессиональных плакальщиц (всегда женщин),
известных как Воздушные змеи Нефитис, которых представляли как птиц
богини, утешающей мертвых и которые громко кричали, призывая других выражать свое горе.
Считалось, что мертвые могут также слышать скорбящих, и душа оживет со знанием, что она жила хорошей жизнью и по ней будут скучать.
Иногда скорбящие читали поэму "Плач Изиды и Нефитис", вероятно,
написанную во времена Среднего Царства, в котором две певицы
драматически изображали на горе богинь в связи со смертью Осириса.
Плач исполнялся под аккомпанемент музыкальных инструментов, но он, как и гимны и молитвы священников, был ритуализирован.
Будь то на похоронах или на празднике, "Плач" всегда звучал одинаково,
потому что он связывал аудиторию - живую или умершую - со смертью,
воскресением и вечной жизнью Осириса.
Такие произведения, как "Плач", поощряли традиционное восприятие
смерти как нового начала, и песня арфиста должна была сделать то же самое.
После того, как умерший был запечатан в гробнице, похоронные гости
поминали усопшего пиршеством, и считается, что именно в это время
арфисты должны были петь свои песни.
В отличие от "Плача", песни арфистов были разными, специально
подобранными для каждого человека, но все - первоначально -
подчеркивали обещание, что смерть - это не конец, а жизнь - лишь часть вечного путешествия.
Песни арфистов в Среднем Царстве.
Этот принцип Древнего Царства был продолжен в Среднем Царстве, о
чем свидетельствуют песни арфистов, написанные, например, на Стеле
Небанеха (управляющего фараона) из 13-й династии.
На стеле изображен покойный, сидящий за столом, в то время как арфист
приседает ниже него, чтобы спеть песню:
Певец Тиениа говорит:
Как крепко ты стоишь на своем месте в бесконечности,
Ты памятник вечности!
Он наполнен предложениями еды,
В нем есть все хорошее.
Твое ка с тобой,
Оно не оставляет тебя,
О царский носитель печати, Великий управитель, Небанех!
Ты - сладкое дыхание северного ветра!
Так говорит его певец, который держит его имя в живых,
Чествуемый певец Тиениа, которого он любил,
который поет его ка каждый день.
Ка был одним из аспектов души и должен был быть поддержан для того,
чтобы преобразованная душа продолжала жить в загробной жизни.
Семьи нанимали жрецов для ухода за гробницей, если у них не было
времени, которые читали молитвы за умерших, приносили еду и воду и
поддерживали имя усопшего в живых.
Как показывает Стела из Небанеха, это же было сделано с помощью песни
арфиста, хотя, вероятно, жрец также был нанят, если он мог себе это позволить.
Песня Тиениа подчеркивает красоту гробницы как "места бесконечности"
и "памятника вечности" и обещает Небанеху вечную жизнь не только
через предметы в гробнице, но и через здоровье его ка, его души, которую
Тиениа будет поддерживать через свою песню.