Найти в Дзене
Муза истории

Погребальные песни древнеегипетских арфистов

https://1.bp.blogspot.com/-ns8Gtdx00pY/WMs3T2rM-qI/AAAAAAAAkP0/pmY9NkHnZO4QIMni0jZL1wOdB-rfiXyswCLcB/s1600/DEATH%2BIN%2BANCIENT%2BEGYPT.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-ns8Gtdx00pY/WMs3T2rM-qI/AAAAAAAAkP0/pmY9NkHnZO4QIMni0jZL1wOdB-rfiXyswCLcB/s1600/DEATH%2BIN%2BANCIENT%2BEGYPT.jpg

К началу

Тело подготавливалось бальзамировщиками и затем доставлялось в место захоронения.

Эта процессия включала профессиональных плакальщиц (всегда женщин),

известных как Воздушные змеи Нефитис, которых представляли как птиц

богини, утешающей мертвых и которые громко кричали, призывая других выражать свое горе.

Считалось, что мертвые могут также слышать скорбящих, и душа оживет со знанием, что она жила хорошей жизнью и по ней будут скучать.

Иногда скорбящие читали поэму "Плач Изиды и Нефитис", вероятно,

написанную во времена Среднего Царства, в котором две певицы

драматически изображали на горе богинь в связи со смертью Осириса.

Плач исполнялся под аккомпанемент музыкальных инструментов, но он, как и гимны и молитвы священников, был ритуализирован.

Будь то на похоронах или на празднике, "Плач" всегда звучал одинаково,

потому что он связывал аудиторию - живую или умершую - со смертью,

воскресением и вечной жизнью Осириса.

Такие произведения, как "Плач", поощряли традиционное восприятие

смерти как нового начала, и песня арфиста должна была сделать то же самое.

После того, как умерший был запечатан в гробнице, похоронные гости

поминали усопшего пиршеством, и считается, что именно в это время

арфисты должны были петь свои песни.

В отличие от "Плача", песни арфистов были разными, специально

подобранными для каждого человека, но все - первоначально -

подчеркивали обещание, что смерть - это не конец, а жизнь - лишь часть вечного путешествия.

https://ih1.redbubble.net/image.508981790.7742/flat,800x800,075,f.u15.jpg
https://ih1.redbubble.net/image.508981790.7742/flat,800x800,075,f.u15.jpg

Песни арфистов в Среднем Царстве.

Этот принцип Древнего Царства был продолжен в Среднем Царстве, о

чем свидетельствуют песни арфистов, написанные, например, на Стеле

Небанеха (управляющего фараона) из 13-й династии.

На стеле изображен покойный, сидящий за столом, в то время как арфист

приседает ниже него, чтобы спеть песню:

Певец Тиениа говорит:

Как крепко ты стоишь на своем месте в бесконечности,

Ты памятник вечности!

Он наполнен предложениями еды,

В нем есть все хорошее.

Твое ка с тобой,

Оно не оставляет тебя,

О царский носитель печати, Великий управитель, Небанех!

Ты - сладкое дыхание северного ветра!

Так говорит его певец, который держит его имя в живых,

Чествуемый певец Тиениа, которого он любил,

который поет его ка каждый день.

https://present5.com/presentation/154137843_286734907/image-5.jpg
https://present5.com/presentation/154137843_286734907/image-5.jpg

Ка был одним из аспектов души и должен был быть поддержан для того,

чтобы преобразованная душа продолжала жить в загробной жизни.

Семьи нанимали жрецов для ухода за гробницей, если у них не было

времени, которые читали молитвы за умерших, приносили еду и воду и

поддерживали имя усопшего в живых.

Как показывает Стела из Небанеха, это же было сделано с помощью песни

арфиста, хотя, вероятно, жрец также был нанят, если он мог себе это позволить.

Песня Тиениа подчеркивает красоту гробницы как "места бесконечности"

и "памятника вечности" и обещает Небанеху вечную жизнь не только

через предметы в гробнице, но и через здоровье его ка, его души, которую

Тиениа будет поддерживать через свою песню.

Продолжение следует...