28 апреля 1988 грохот взрыва прервал рутинный полет самолета Boeing 737, по внутреннему рейсу Хило — Гонолулу между Гавайскими островами Гавайской компании-лоукостера "Aloha Airlines". И хоть все это и выглядело как терракт, тем не менее, рука человека тут совершенно ни при чем (ну почти).
Так что же взорвалось?
Это был случай так называемой "взрывной" разгерметизации, в результате которого верхняя часть фюзеляжа самолёта и сам самолёт перестали быть единственным целым.
Мощные потоки воздуха хлынули в салон и кабину пилотов. К счастью, на этом этапе полета все были пристёгнуты (теперь вы знаете что это действительно может спасти вам жизнь!), кроме старшей бортпроводницы, тело которой не удалось найти и по сей день.
- Экстримальные условия
- Сильнейший холодный ветер
- Раскачивающийся фюзеляж в месте надлома
Не помешали командиру успешно посадить самолёт и спасти всех пассажиров.
Но как же такое могло случиться?
Обшивка самолёта постоянно испытывает различного рода "напряжения", вследствие чего изнашивается. Самолёты "Aloha Airlines" не были новыми и уже успели совершить 89680 циклов "взлет-посадка" за свою жизнь до происшествия.
Более того, теплый тропический климат, воздух насыщенный солёными морскими парами есть причины коррозии металла и ускорения процесса появления "усталостей".
После данного инцидента, многие мировые организации усилили требования к состоянию обшивки самолёта, а также появились процедуры контроля в регионах с более высоким риском возникновения подобных прецедентов. И как не странно, такая практика работает как часы.
А на сегодня все!
Летайте быстро,дешего и безопасно. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, чтобы не упустить ещё больше авиационного контента. До новых встреч!