Найти в Дзене

"Крышесносный полет": если бы пассажирские самолёты были кабриолетами.

28 апреля 1988 грохот взрыва прервал рутинный полет самолета Boeing 737, по внутреннему рейсу Хило — Гонолулу между Гавайскими островами Гавайской компании-лоукостера "Aloha Airlines". И хоть все это и выглядело как терракт, тем не менее, рука человека тут совершенно ни при чем (ну почти).

Aloha рейс 243.
Aloha рейс 243.

Так что же взорвалось?

Это был случай так называемой "взрывной" разгерметизации, в результате которого верхняя часть фюзеляжа самолёта и сам самолёт перестали быть единственным целым.

-2

Мощные потоки воздуха хлынули в салон и кабину пилотов. К счастью, на этом этапе полета все были пристёгнуты (теперь вы знаете что это действительно может спасти вам жизнь!), кроме старшей бортпроводницы, тело которой не удалось найти и по сей день.

-3
  • Экстримальные условия
  • Сильнейший холодный ветер
  • Раскачивающийся фюзеляж в месте надлома

Не помешали командиру успешно посадить самолёт и спасти всех пассажиров.

Но как же такое могло случиться?

Обшивка самолёта постоянно испытывает различного рода "напряжения", вследствие чего изнашивается. Самолёты "Aloha Airlines" не были новыми и уже успели совершить 89680 циклов "взлет-посадка" за свою жизнь до происшествия.

Более того, теплый тропический климат, воздух насыщенный солёными морскими парами есть причины коррозии металла и ускорения процесса появления "усталостей".

-4

После данного инцидента, многие мировые организации усилили требования к состоянию обшивки самолёта, а также появились процедуры контроля в регионах с более высоким риском возникновения подобных прецедентов. И как не странно, такая практика работает как часы.

А на сегодня все!

Летайте быстро,дешего и безопасно. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, чтобы не упустить ещё больше авиационного контента. До новых встреч!