Речь пойдёт о так называемом Болонском процессе. Болонский процесс в первую очередь рассматривается как ответ на вызовы интернационализации и глобализации и поэтому определяется двумя различными движущими силами, связанными с этими проблемами: сотрудничество и конкуренция. С одной стороны, он считается продолжением европейской политики интернационализации высшего образования, сформированной в течение 1980-х годов, которая поощряла программы институционального сотрудничества и мобильности студентов. Особенностью новых реформ было первоначальное исключение наднациональных органов (например, Европейской комиссии) из процесса принятия решений. Болонский процесс был разработан как межправительственное рамочное соглашение, которое поощряло добровольное участие, оставляя использование финансовых и других инструментов политики на усмотрение подписавших их государств. Болонский процесс представляет собой ответ на тенденции глобализации, потому что, по сути, он призывает вузы, нации и блоки на