Найти тему
Annet L.

Нужно ли художнику уметь продавать свои картины? Ответ в данной публикации

Сейчас я нахожусь в своей большой светлой студии с видом на снежные вершины, пишу очередную картину маслом с чашкой травяного чая. Я не распыляюсь на выстраивание "Личного бренда", не создаю кейсы и воронки продаж - всем этим занимается мой smm-менеджер и профессиональная команда. Для меня это скучное и неинтересное занятие, ведь я художник, а не маркетолог. Моя аудитория - не "Лиды", а "Любимые покупатели", пусть такими и остаются.

Идеальная картинка, правда?

Но на деле художнику часто приходится брать на себя компетенцию многих специалистов: учиться писать тексты, продавать и продвигать. Конечно, кто-то может идти своим путем, который ему привычен - ходить в галереи, использовать "Сарафанное радио".

Но тенденции меняются - это факт. И если выходить на бОльшую аудиторию, то хочешь не хочешь, нужно следовать трендам, иначе будешь плестись позади "подрастающего" поколения творцов. Уметь совмещать творчество и 100.000 других задач - это тоже умение, которое ко мне пришло не сразу. Мне также далеко не на все хватает времени, а ведь хочется высыпаться и полноценно уделять время себе и семье.

И я вовсе не говорю о том, что мы изменяем своему стилю и начинаем кого-то копировать. Нет. Напротив - плыть по течению, но в нужном нам русле, наслаждаясь процессом.

Уметь фотографировать и правильно подавать свои картины? Без этих навыков даже не стоит выходить на интернет площадки. Я продаю картины уже более 10-ти лет и за это время могу точно сказать, что изменилось очень многое. Фото, видео, грамотный дизайн и соц. сети - здесь все может хорошо помогать продвижению.

Успешно провести выставку или ярмарку, правильно представить свои полотна в галерее - это тоже навык. По себе скажу, что представить меня как художника на таких многолюдных мероприятиях намного лучше получается у моих помощников, чем у меня самой.

Если вы хотите уверенно развиваться как художник, то главная цель, на мой взгляд, задействовать те площадки и каналы, которые дадут результат. Пробовать что-то новое: ярмарки, выставки, пространства, где вас могут увидеть потенциальные заказчики. Параллельно освобождать свое время и уметь делегировать рутинные для вас задачи. Это не всегда просто, но решаемо.

Продолжение следует...

-2
-3