Об одном из самых узнаваемых и любимых многими фильме о боевых искусствах 80-х годов.
Наряду со множеством фильмов о боевых искусствах вышедших в 80-х и 90-х годов, нельзя не отметить замечательный фильм "Парень-каратист", а в нашем прокате он ещё назывался "Малыш-каратист". Фильму, который стал классикой своего жанра уже 35 лет, а он до сих пор вызывает лишь только приятные воспоминания. "Парень-каратист" появился еще до того, как многие узнали Ван Дамма или Стивена Сигала, поэтому для большинства, именно он стал первым фильмом подобного жанра. Фильм достаточно лёгкий и атмосферный, и он больше является драматическим, нежели просто боевиком с элементами боевых искусств. В 1984 году "Парень-каратист" стал несомненно открытием в США, поскольку кардинально отличался от привычных подростковых фильмов того времени.
Фильм рассказывает о молодом парне, переехавший вместе с матерью в другой город, где сразу же находит себе неприятности в виде местного каратиста, поскольку главный герой Дэниэл обращает свой взор на девушку каратиста. Все это заканчивается избиением, после чего в жизни главное героя появляется неказистый японец Мияги, в исполнении великолепного актера Пэта Морита, который и становится впоследствии его наставником. Взаимоотношения Мияги и Дэниэла в фильме заслуживают отдельного внимания, ведь в них раскрываются сами личности героев и их отношения к жизни. Мияги несмотря на личную драму старается донести до своего ученика, что философия карате заключается не в разрушении, а созидании, в том, как необходимо обогащать свой внутренний мир, а не только тренировать свое тело.
На мой взгляд в фильме прекрасно показывают противоборство разного подхода к изучению боевых искусств, одно направление это жесткая дисциплина в лице сэнсэя Кобра Кай, основанная на подчинении авторитету мастера, а другая в лице Мияги, основана на доброй воле, преодолении своих страхов и обретении самого себя с помощью боевых искусств. Ну и концовка фильма, когда проходит турнир по карате, несмотря на отсутствие эпичных поединков насмерть, безусловно оставляет только положительные впечатления. Конечно успех "Парня-каратиста" не был бы возможен без режиссера Джона Г. Эвилдсена , который до этого снял еще один фильм ставший мировой классики "Рокки". И несмотря казалось бы классический сюжет, съемочной команде удалось создать фильм, наполненный добром, любовью, лёгкостью, философией, а главное смыслом.
Многие сцены из фильма сейчас могут показаться наивными, но все же идея фильма до сих пор актуальна, и я не сомневаюсь, что если его кто-то посмотрит впервые, не пожалеет об этом. Далее вышли еще три части фильма, а в 2010 году фильму решили дать новую жизнь, выпустив ремейк "Карате-пацан" с неповторимым Джеки Чаном. Фильм бесспорно хорош для нынешнего времени и поколения, но для многих я не сомневаюсь, особенно людей старшего поколения, именно оригинал 1984 года остается лучшим. Его можно причислить и к культовым, поскольку после его выхода, у многих появился интерес и вдохновение заниматься боевыми искусствами, да и просто что-то поменять в своей жизни.
Благодарю за внимание и интерес к моему каналу. Подписывайтесь и вас ждет много интересного и увлекательного.