В начале 1930-х годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, то есть с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton.
Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU комплектовались в основном одноцилиндровыми моторами и проигрывали по мощности.
Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 куб. см.
Наконец, в 1938 году вышла модель 601 OSL с одноцилиндровым, верхнеклапанным двигателем объемом 562 куб. см и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин. Зажигание осуществлялось с помощью магнето Bosch.
Сцепление – многодисковое; коробка передач – 4-ступенчатая; тип рамы – трубчатая; передняя подвеска – параллелограммная с фрикционным демпфером; задняя подвеска – жесткая; тормоза – барабанные.
Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным.
Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта. Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет.
В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно, учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.
За два года (с 1938 по 1939) было выпущено 4 962 мотоцикла, затем производство модели 601 OSL было прекращено.
Интересное в "МотоМире"
• Этот ХАРЛЕЙ оказался слишком красив для американо-японской ВОЙНЫ!
• Старина украшает: Rene Gillet Type H в оригинальной краске!
• «Адские байки» Майкла Неппера!
Дорогие друзья, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!
Спасибо за внимание!