Найти тему

Оказался в рядах армии Вермахта вместе со своим конкурентом — BMW!

Оглавление
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В начале 1930-х годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, то есть с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU комплектовались в основном одноцилиндровыми моторами и проигрывали по мощности.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 куб. см.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Наконец, в 1938 году вышла модель 601 OSL с одноцилиндровым, верхнеклапанным двигателем объемом 562 куб. см и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин. Зажигание осуществлялось с помощью магнето Bosch.

Масса мотоцикла равнялась 185 кг.
Масса мотоцикла равнялась 185 кг.

Сцепление – многодисковое; коробка передач – 4-ступенчатая; тип рамы – трубчатая; передняя подвеска – параллелограммная с фрикционным демпфером; задняя подвеска – жесткая; тормоза – барабанные.

При емкости бензобака в 12 л, дальность составляла 240 км.
При емкости бензобака в 12 л, дальность составляла 240 км.

Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта. Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно, учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

За два года (с 1938 по 1939) было выпущено 4 962 мотоцикла, затем производство модели 601 OSL было прекращено.

Интересное в "МотоМире"

• Этот ХАРЛЕЙ оказался слишком красив для американо-японской ВОЙНЫ!

• Старина украшает: Rene Gillet Type H в оригинальной краске!

• «Адские байки» Майкла Неппера!

Дорогие друзья, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!

Спасибо за внимание!

Ждём Вас в нашем музее!

Авто
5,66 млн интересуются