Найти тему
Андрей Дубин

Мой путь к Торе.


(На христианском форуме я встретил заявление крещённого еврея Олега Рощина ,в теме "Психологические причины принятия христианами иудаизма,"его рассуждения об этом и ответ ему человека,он мне показался таким ярким,что я  решил создать об этом тему,,затем я опишу мой путь к Торе,я так же бывший христианин.  ниже выдержка из той темы )

"Олег Рощин (крещённый еврей)

На этом форуме - а также в реальной жизни - я сталкивался с христианами, принявшими иудаизм. Так как я сам, так сказать, "обратный случай", мне мотивация таких людей казалась (и сейчас кажется) наиболее непонятной. Однако каждое явление должно иметь свои причины. Что же заставляет этих христиан разочароваться в христианстве и примыкать именно к иудаизму?

Попробую обосновать некоторые причины.

1. Симпатия к евреям. Имеет место неприязнь к многонациональной, широко распространённой, исторически мощной религии и сострадание к маленькому, до недавней поры угнетённому народу. Люди становятся иудеями из солидарности с теми, которые противостоят христианству, как религии большинства. Тут явная антипатия к христианству просто как к большой, мощной организации, и симпатия к маленькой, сплоченной группе, которая ей противостоит. Исторические преступления христиан и гонения на евреев могут стать сильнейшим психологическим фактором для перемены религии - особенно в наше время, когда евреи в "моде", а христианство продолжает подвергаться сильнейшему психологическому давлению. По мнению многих людей, быть христианином - значит идти на поводу большинства; это воспринимается как трусость и социально-политический консерватизм. Быть иудеем - значит обрести самобытность, заявить о себе как о части гордого меньшинства.

2. Древность иудейской религии вкупе с "авторскими правами" на Танах. Это - по сути, нерелигиозный подход, но его разделяют многие иудеи: Танах как бы "принадлежит" евреям, просто по факту национальности тех, кто его записал. Его как бы "приковали" именно к еврейскому народу, как будто его создал именно этот народ, а не Бог. Для современного агностика или деиста, даже выросшего в христианской атмосфере, это - сильнейший аргумент. Танах "написан евреями", это "их книга" - следовательно, понимать его надо так, как объясняют они.

3. Ясность иудейской религии, и её исключительная практичность. Вместо "туманных поучений", "невыполнимых заповедей", и прочей "романтики", человек получает точные указания: делай то-то, не делай того-то. Исполнение большого числа ритуальных заповедей отвлекает человека от тяжёлых раздумий, от осознания собственной греховности. Иудаизм, как и ислам - религия дела, и это чрезвычайно привлекательно для людей с собственно нерелигиозным, материалистическим складом ума. Вместо сложной, странной метафизики и "копания в душе" предлагается механизированная инструкция ко всем случаям жизни, что значительно эту жизнь упрощает. Собственное греховное состояние отнюдь не подчёркивается, и это чрезвычайно облегчает внутреннее состояние человека.

4. Более высокая распространённость (в процентном отношении) традиционного иудейского образа жизни, в сравнении с традиционным христианским. Иными словами, встретить религиозного иудея в центре Иерусалима значительно легче, чем религиозного католика в центре Рима или религиозного православного в центре Москвы. Евреи, как народ, в с большим почтением относятся к своей религии, не отпадают от неё так часто и в таком количестве, как европейские народы от христианства. То же самое привлекает бывших христиан и в исламе. Трудно быть христианином, когда вокруг либо открытые нехристиане, либо люди, которые называют себя христианами, но по-христиански не живут. В иудаизме больше гармонии между предписаниями религии и их выполнением, чем в христианстве. Это очень обнадёживает людей, разочаровавшиеся в христианстве из-за его плачевного состояния.

Буду рад, если участники к этому добавят другие соображения или оспорят мои. Особенно интересно, разумеется, услышать это от самих бывших христиан, перешедших в иудаизм."

Рина М  иудей

"Олег, доброго времени суток! Я - интересующий Вас случай. И не единственный, т.к. у меня множество знакомых и друзей геров. Лично для меня (как и для многих из них) ничто из перечисленного Вами не подходит.
Я по рождению русская, всю жизнь живу и собираюсь и дальше жить в России и очень люблю свою Родину. Два поколения моих предков – атеисты, и я, разумеется, воспитывалась в атеизме и долгое время не представляла, как можно не быть материалистом. Но, видимо, душа искала Б-га. Впервые я задумалась о Нём, учась в университете (филфак) – разумеется, повлияла мировая литература. В начале 90-х я крестилась в РПЦ вместе с мужем, мамой и всеми своими детьми. Но к Б-гу я там не смогла прийти, Писание «не пускало», трудные вопросы самой разрешить не получалось. Никакой работы с нами не проводилось: вечно спешащие батюшки и толпы вполне себе советских, мало что понимающих в вере, прихожан, много внешне-пышного антуража и непонятной обрядности, но мало духовной работы. К тому же, мужа вообще выпроводили с исповеди: священник спросил, сможет ли он завтра же во имя Б-га бросить курить, и муж честно ответил, что нет. Его и выгнали за гордыню. Потом я долго ходила по разным конфессиям и религиозным общинам, изучала разные системы, пытаясь справиться со своим материализмом. Нирвана привела меня в ужас, догмат о непогрешимости папы – в недоумение, протестанты отпугнули примитивизмом подхода к Библии, а эзотерика была неприятна мне всегда. И я просто самостоятельно стала читать книги о разных вероисповеданиях. А после трагической гибели мужа, 10 лет назад пришла в синагогу. После этой преамбулы перечислю причины, по которым я приняла иудаизм.

1. Синагога – единственное найденное мною место, где УЧАТ ПОНИМАТЬ Писание, а не «веруют, потому что абсурдно». Уроки Торы – регулярны, постоянны, глубоки, опираются на обширную традицию, проводятся в спокойной доброжелательной и дискуссионной атмосфере. И делается это не ради каких-то наград в этом или будущем мире, а ради любви к Б-гу. И я постепенно стала понимать, ЧТО написано в Торе. Что это не альтернатива учебникам физики и биологии, а Учение о смысле жизни. И что слова «Б-г вначале создал небо и землю» - это просто неточный перевод через посредство аж трёх языков… Ну и так далее… Абсолютно другой стиль мышления: «70» ликов Торы, 4 уровня комментариев, каждый из которых в свою очередь делится на столько же… Глубина невероятная, поэтому сразу чувствуется, что именно эти люди действительно приняли Тору от Вс-вышнего.
2. Отсутствие догматики в сфере онтологии: регламентируется образ действий, а не образ мыслей. Выполняй заповеди, которые дал Б-г, а учиться их понимать ты можешь всю жизнь. И варианты понимания их смысла могут быть разные! Мудрецы дискутируют и спорят между собой, но не объявляют анафемы и не клеймят еретиками, по крайней мере сегодня. Талмуд – собрание диспутов, а не свод догматов. Понимание Истины многогранно, а верный ответ – только у Б-га.
3. Уровень этических требований Б-га к человеку очень высок, но вполне достижим, и требования понятны и конкретны, без словесной эквилибристики. «Тора - не на Небесах она…», Б-г не требует от человека невозможного. Не надо отгораживаться от реальности, а надо жить в ней по заповедям Б-га, чтобы просветлять реальность, как бы нести свет во тьму.
4. Никакого давления по типу «спасайся немедленно, грешница, а то пойдёшь в ад на муки вечные». Как раз наоборот, долго отговаривают: зачем тебе еврейство? Это ведь очень большая ответственность! а у тебя есть всего 7 заповедей для бней Ноах – живи по ним, и Вс-вышний даст тебе место в будущем мире. Хочешь молиться в синагоге и Тору учить – пожалуйста, никого не выгоняем, ко всем доброжелательны. Такой подход воодушевляет и хочется любить Вс-вышнего и служить Ему не меньше, чем евреи.
5. Тора – живая. Это не только древний свиток, это ежедневно развивающееся устное Учение, постоянно дополняющееся на основе традиции новыми подходами и концепциями. Законы окружающей нас реальности – духовной и материальной – это тоже Тора. Вс-вышний разговаривает с нами не только текстами, но и историческими процессами, которые мы осмысливаем, исходя из данных в текстах мета-исторических принципов.

Глубочайшая духовная, интеллектуальная и нравственная связь со Вс-вышним – вот что такое иудаизм. "

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=651976.0
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Шикарно, просто нет слов. Спасибо Вам, Рина. Вы кратко и емко сформулировали все то, о чем я думаю много лет.

Кратко мой опыт в христианстве:
1. Лицемерие. Причем это даже не столько лично мое наблюдение, сколько детей: никто из христиан не выполняет повеления Н.З. (их выполнить невозможно), а проповедники говорят одно, и тут же делают другое.
2. Депрессионные призывы к постоянному самокопанию и самоисправлению, причем процесс бесконечный
3. Невнятность требований
4. Странная ситуация: в физическом мире я должен отказаться от всех благ, нищенствовать, бродяжничать, отказаться от семьи и детей ради Царства Небесного и, более того, отрезать себе половые органы, как указано в М.19:12. Тогда зачем я родился? Чтобы страдать? Тогда получается, что Земля - это ад. В таком случае, куда же попадают грешники? В адский ад, ад всех адов?
Постоянное самокопание рано или поздно приводит к мысли, что 
вся моя жизнь - и есть грех.

Вывод: получается, что так, как человек несовершенен, то, по христианской концепции, он болен первородным грехом и вообще постоянно (нехотя) грешит, ибо несовершенен. Причем спасения нет, так как "наказание за грех-смерть". И вот парадокс: с одной стороны, покаяние и принятие Христа и его жертву как спасение совсем не освобождает от ответственности за совершенные далее грехи. С другой стороны - жертва и кровь Христа покрывает все грехи... Замкнутый круг, не поддающийся никакой логике, и, главное, не дающий ответа на простой вопрос: как жить в реальном мире? Семью создавать или нет? (Деяния 4-5 главы, 1Кор.7 глава). Если верить Н.З. - то нет, если подходить здраво, то да, создавать, детей рожать.
С другой стороны - что бы ты не сделал, - это и есть грех.
Как говорил один судья: вы не сидите не потому, что праведник, а потому, что мы вами еще не занимались. Также он говорил: был бы человек, а статью ему мы найдем.
Вот в этом и есть суть христианства.

А я вот вижу Б-га совсем другим: Он, мой Отец, хочет, чтобы я был счастлив, радостен. Чтобы я наслаждался своей женой и детьми, вкусной едой, хорошим авто, жил в хорошем доме, спал в удобной постели.

Потому, что мой Б-г - это Йуд - Хей -Вав -Хей, а не Иисус, спасибо Вс-шнему за это.
Амен.
http://levit1144.ru/_fr/86/9802508.jpg