Пересматриваю "Крепкие орешки" задом наперёд: вчера четвёртый, сегодня третий. Может и до первого доберусь.
Пятый, который не видела, включила было – но там старый такой Брюс и унылый такой сюжет, что двадцать минут посмотрела и устала.
Зато остальными наслаждаюсь ) и вывожу для себя их формулу.
Во-первых, как до меня только что дошло, это классическое триединство места, действия и персонажей.
Die Hard I – так и вовсе герметичный боевик на нескольких этажах небоскрёба.
Во втором, который я меньше люблю и смутно помню, всё происходит в аэропорту.
Дальше локации множатся и ширятся, но ограничиваются одной страной.
И всё происходит в течение суток. Каждый фильм ты проживаешь вместе с ними, от провалов к победе, томительно переживая и радуясь.
И два подряд "Орешка" я смотреть не могу ) надо перевести дух.
Во-вторых, герой.
Джон Маклейн для меня стал первым живым героем боевика на фоне каменных мордоворотов Шварца, Слая и Ван Дамма.
Он уязвимый – и когда идёт босым по стеклу, каждый осколок впивается в зрительское сердце.
Он почти лузер, и каждая история начинается с этого, и счастливый финал это не очень меняет.
Он чувак с юмором – с отчаянным юмором висельника, и это тоже делает его близким и родным.
И ещё он находчивый. То в высоковольтный провод выстрелит, чтоб закоротить лопасти пропеллера, то тачкой вертолёт собьёт.
В-третьих, эти фильмы – не фантастическое нагромождение погонь и трюков, а истории в реальном городе, которые подспудно примеряешь на себя.
В четвёртом "Орешке" всеобщее Обрушение – более глобальная угроза. Но тут идёт шикарное противопоставление олдскульного полицейского и современного грабителя, который может блокировать работу всех служб страны, не вставая с дивана.
И олдскул в связке с подпольным хакером убедительно побеждает ))
Ну и главное, главное. Это Брюс )
С кривой усмешкой, в драной белой майке, с сиплым голосом – "It's a chopper, baby. – Who's chopper is this? – Zed's. – Who is Zed? – Zed's dead, baby. Zed's dead".
– Упс, не отсюда. Вот кстати тоже надо пересмотреть )
И он такой вроде на измене, и герой просто потому, что некому больше, – но ты знаешь, что он придёт.
С шуточками-прибауточками, весь в крови, босой по стеклу, саданёт тачкой по вертолёту – и спасёт жену, дочь и страну.
Читайте также:
Русские в западном кино: не только "плохие"
Киновселенная Марвел в мемах и артах: самые яркие моменты
Сериал "Менталист": впечатления от просмотра
Сериал "Триггер": сцена в театре – абьюз или нет?
Мистер Дарси, великий и прекрасный
Что такое хорошая актёрская игра?
"Сквозные" дуэты: вместе из фильма в фильм
"Сквозные" дуэты и трио: часть вторая
Главный актёр российского кино: кто придёт на смену Саше Петрову?
"Россия молодая" – любимый сериал советского детства
"Место встречи изменить нельзя": пересматриваем любимое
А как вы смотрите мелодрамы?
Путеводитель по моему каналу на Яндекс.Дзене: публикации про кино и сериалы