Несмотря на нестабильность рубля и введение дополнительного утилизационного сбора на складскую технику с электродвигателями, рынок складских машин в России в прошлом и в начале нынешнего года демонстрирует рост. Ряду крупных российских компаний, продающих складскую спецтехнику и располагающих ее запасом в наличии и имеющим возможность формировать цену в рублях, удалось добиться впечатляющих результатов. Так, к примеру, доля складской техники Komatsu, которую в нашей стране официально представляет компания ИСТК, в прошлом году составила более десяти процентов от общего объема рынка.
В отечественном сельском хозяйстве, в пищевой промышленности благодаря поддержке государства объемы произведенной продукции увеличиваются — следовательно, для их хранения и транспортировки требуется все больше складской техники и оборудования, зачастую весьма специализированного. Однако и более универсальные машины — такие, например, как погрузчики грузоподъемностью от двух до двух с половиной тонн, по-прежнему высоко востребованы по всей стране.
Доля техники на электроприводе в российском складском хозяйстве продолжает расти. При этом покупатели все чаще обращают внимание на модели с современными литий-ионными аккумуляторными батареями: такой технике особое помещение для подзарядки АКБ не требуется, и подзарядить их можно в любой момент. Ряд производителей с мировым именем предлагают сегодня технику с традиционными литий-ионными аккумуляторами на выбор клиента — и в нашем материале одна из таких моделей также присутствует.
В прошлом и начале нынешнего года производители складской техники оборудовали свою технику новыми опциями и системами, улучшая таким образом характеристики своих популярных моделей, выводя на рынок как новые модели, так и целые серии машин. Двигатель инноваций в сфере складской техники и оборудования, компания Yale представила новую линейку ричтраков — три модели с высотой подъема от 5000 до 7500 миллиметров и грузоподъемностью 1000, 1200 и 1400 килограммов, что позволяет пользователям выбирать машину, исходя из условий эксплуатации, сферы применения и бюджета, которым они располагают.
Ричтраки MR10-14E — машины, спроектированные с учетом требований и пожеланий пользователей к комфорту, безопасности и удобству управления, призванных максимально продуктивно и рационально распределять время на протяжении всей смены. Маневренность, эргономичный дизайн, универсальность делают эту технику удобным инструментом для перевозки грузов на различные по протяженности дистанции. Для машин новой серии характерны особо прочная конструкция, использование передовых технологий и оригинальных комплектующих, что, как справедливо отмечает компания-производитель, обеспечивает низкую стоимость владения и бесперебойную работу на протяжении всего периода использования.
Новые ричтраки отличаются удобством и простотой управления. Отсек оператора у каждого из них выполнен в виде прочной, долговечной цельной сварной конструкции. Фиксация кабины болтами к прямоугольной нижней части рамы, а также толстый напольный коврик способствуют снижению воздействия вибрации на тело водителя. Доступ в кабину облегчен за счет расположенной на высоте 370 миллиметров подножки с поручнем.
В целях комфорта оператора в процессе работы предусмотрены два варианта эргономичных кресел — с полной подвеской и с опциями. Функция индивидуальной настройки позволяет регулировать кресла обеих версий в соответствии с комплекцией и ростом находящегося у руля оператора. Чтобы он мог самостоятельно выбирать наиболее удобное для себя положение тела без потери производительности, экономя время и силы, предусмотрена функция регулировки консоли рулевого управления одной рукой.
Элементы управления гидравликой в ричтраках Yale MR10-14E размещены в эргономичном подвижном подлокотнике с правой стороны. Уже в стандартной комплектации на эти складские машины устанавливается модуль AccuTouchTM, оснащенный кнопкой подачи звукового сигнала и переключателями направления движения. Опционально же машины могут оборудоваться джойстиком усовершенствованной конструкции со встроенным мини-рычагом.
Эффективно управлять складской техникой позволяет система VCM, связанная с остальными блоками машины посредством двойной шины CAN. Чтобы оператор мог безошибочно определять оптимальное позиционирование техники для безопасного выполнения рабочих операций, ричтраки оснащаются функцией режима рулевого управления с поворотом на 180 или 360 градусов, легко активизируемой нажатием кнопки. Интегрированный в приборную панель дисплей помогает оператору сидя получать всю необходимую информацию о состоянии машины, устанавливать необходимые настройки, исходя из рабочей обстановки и стоящих перед ним задач. Для безопасного прохождения поворотов и проезда в ограниченных пространствах у ричтраков MR10-14E имеется функция автоматического снижения скорости.
Все машины новой серии оснащены приводным электрическим силовым агрегатом переменного тока, за счет которого обеспечиваются оптимальные показатели ускорения ходовой скорости до 11 километров в час, что помогает повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ.
Каждый из трех ричтраков Yale — MR10E, MR12E, MR14E — оснащен приводным электродвигателем мощностью 5,4 киловатта и аккумуляторной батареей максимальной емкостью 560 Ач.
Есть интересные новинки и у другого известного производителя складской техники — ирландской компании Combilift (в нашей стране генеральным импортером ее модельного ряда выступает группа компаний «СоюзКомплектАвтоТранс). И не только интересные, но претендующие на звания лучших в классе. Например, палетопогрузчик Combi-PPT грузоподъемностью 8000 килограммов вошел в число трех номинантов на звание лучшего складского погрузчика, выбранных жюри конкурса IFOY Award (Международная Интралогистика и Автопогрузчик Года). Входящие в его состав 29 журналистов и редакторов ведущих логистических СМИ из девятнадцати стран мира с четырех континентов лично тестируют выбранную технику и проводят всестороннюю оценку номинантов по таким характеристикам, как технология, дизайн, эргономика, безопасность, конкурентоспособность, выгода для клиентов и стабильность.
«Мы рады быть одним из немногих избранных для этой важной награды, и мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать уникальный Combi-PPT для судейской коллегии, — заявил Мартин МакВикар, управляющий директор Combilift. — На объявлении результатов IFOY вечером 24 апреля 2019 года в Вене (Австрия) мы, естественно, надеемся на успех в нашей категории».
Combi-PPT — высокопроизводительный сопровождаемый перевозчик палет грузоподъемностью до 16 000 килограммов. Он обеспечивает надежную и безопасную перевозку очень тяжелых грузов без необходимости применения вилочного погрузчика. Перевозчик палет оснащен запатентованной многопозиционной рукояткой управления и имеет дизайн, обеспечивающий максимальную видимость груза оператором и безопасность работающего рядом персонала. Высокая маневренность Combi-PPT позволяет ему максимально эффективно работать даже в ограниченном пространстве. Стандартное исполнение Combi-PPT включает в себя усилитель рулевого управления, асинхронные двигатели, задний привод и вышеупомянутую многопозиционную рукоятку. Опционально для перевозчика доступны специальные вилы для обработки катушек, широкие вилы, возможность изменения длины и высоты вил, система ведомых поддонов, а также специальное исполнение в соответствии с грузами, которые намерен перемещать покупатель.
Combi-PPT был выпущен как ответ Combilift на стремительно растущий спрос на сопровождаемые перевозчики в связи с ужесточением требований безопасности на предприятиях, где необходимо максимально оградить людей от последствий возможных происшествий при перевозке тяжелых и длинномерных грузов. Напомним, что перевозчик Combi-PPT был представлен во время официального открытия нового завода и штаб-квартиры Combilift в Ирландии, в графстве Монахан, 26 апреля прошлого года. Новая производственная территория занимает площадь 46 500 квадратных метров. Общие вложения в нее составили более 50 миллионов евро, что позволило компании удвоить объемы выпуска техники.
Независимо от участия в престижных отраслевых конкурсах все производители складской спецтехники стремятся так или иначе усовершенствовать модели своих машин. К примеру, компания UniCarriers расширила возможности ричтраков серии U-TERGO, дополнив каждый из них новой системой стабилизации мачты. Функция Mast Tilt Control (MTC) теперь входит в базовую комплектацию всех моделей с высоким подъемом и опционально доступна для ричтраков с небольшой высотой подъема — а кроме того, может быть установлена и на аналогичные машины предыдущего поколения. Благодаря MTC мачта стабилизируется на 80% быстрее, что позволяет осуществлять постановку и снятие грузов на повышенных скоростях, когда ричтраки работают на больших высотах.
При постановке и снятии палет в стеллажной системе хранения мачта ричтрака подвергается значительным нагрузкам. Даже если ее конструкция прочная и надежная, мачта неизбежно будет колебаться. Теперь же UniCarriers минимизирует время ожидания благодаря новой системе Mast Tilt Control, обеспечивающей обработку грузов с большей скоростью. Функция автоматического демпфирования поглощает нежелательные движения мачты и обеспечивает ее быструю стабилизацию.
«Рынок всегда находится в поиске решений для погрузочно-разгрузочных работ, которые обеспечивают максимально быстрое перемещение товаров. Наши ричтраки помогают клиентам достичь максимальной пропускной способности при низких эксплуатационных расходах. Mast Tilt Control является ключевым элементом для достижения этой цели», — пояснил представитель UniCarriers.
Новая система стабилизации мачты не только эффективна, но и очень эргономична. Благодаря уменьшенным вибрациям оператор получает лучший контроль и большую безопасность при управлении процессами складирования и извлечения груза на значительной высоте.
Новая система стабилизации максимально эффективна в сочетании с S3 — системой безопасности, поддерживающей стабильность работы ричтрака, которая входит в стандартную комплектацию всех моделей линейки UniCarriers TERGO с 2017 года. S3 автоматически оптимизирует скорость гидравлических функций — таких как вылет мачты и наклон мачты, — а также функции бокового смещения относительно фактической высоты подъема вил. Система также содержит оптимизированную функцию демпфирования мачты и точное позиционирование вил для очень низких скоростей подъема, что делает ее очень удобной и простой в управлении. В целом же использование MTC и S3 вместе сокращает время постановки/снятия палет на 12%.
Один из лидеров мирового производства складской техники и оборудования, немецкая компания Jungheinrich, выпустил свой самый быстрый на сей день комплектовщик заказов EKS 412s со вспомогательными системами безопасности — и уже представил его на крупнейшей отраслевой выставке LogiMAT 2019 вместе с другими новинками.
Модель EKS 412s — представитель нового поколения популярных на рынке вертикальных комплектовщиков, обеспечивающих оптимальную производительность при высокой плотности хранения. Кроме своей высокой скорости EKS 412s эффективен на самой большой рабочей высоте и является отличным решением для складов с высокими стеллажами.
«Мы адаптировали компоненты EKS 412s для получения оптимальных эксплуатационных характеристик в складских помещениях, учли все важные параметры: производительность, эффективность, эргономику и безопасность, — объясняет член совета директоров Jungheinrich, ответственный за маркетинг и продажи, Кристиан Эрлах. — Такой подход позволяет гарантировать нашим клиентам значительное увеличение пропускной способности узкопроходного склада».
Комплектовщик оснащен трехсекционной телескопической мачтой с бесступенчатой системой регулировки высоты. Максимальная высота подбора у EKS 412s — более 14 метров, что, по словам компании-производителя, ставит новый рекорд в этом классе техники. Скорость подъема у нового вертикального комплектовщика — 0,5 метра в секунду.
В новом EKS 412s сочетаются производительность и энергоэффективность. За счет использования синхронного реактивного электродвигателя инженерам Jungheinrich удалось сократить вдвое потери энергии и увеличить эффективность. Еще на этапе проектирования масса нового комплектовщика была значительно снижена. Комплекс технических решений обеспечивает увеличение общего уровня экономии энергии более чем на 10%.
Для EKS 412s компания Jungheinrich предлагает на выбор два типа АКБ: традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы и современные литий-ионные. При этом производитель гарантирует, что комплектовщик EKS, оснащенный свинцово-кислотным аккумулятором, может проработать две смены на одном заряде батареи, что экономит время и сокращает эксплуатационные расходы. Литий-ионный аккумулятор быстро заряжается, отличается высокой производительностью, длительным сроком службы и не требует технического обслуживания. Новый вертикальный комплектовщик Jungheinrich прост в работе благодаря оптимизированной эргономике и удобному доступу ко всем органам управления. Свободный ход новой телескопической мачты позволяет избежать ударных нагрузок, обеспечивает комфорт и в то же время — высокопроизводительную работу. Вся необходимая оператору информация выводится на большой цветной дисплей. Новая педаль присутствия очень удобна в использовании и требует едва заметного усилия нажатия. Дополнительные окна на задней стенке кабины значительно улучшают круговую обзорность.
Что касается безопасности, за ее высокий уровень отвечают интеллектуальные вспомогательные системы. К таким системам относятся система защиты мобильного персонала и система предотвращения столкновений, которая, обнаруживая препятствия с помощью лазерных сканеров, поддерживает необходимые безопасные расстояния по периметру комплектовщика EKS 412s. Это позволяет задействовать сразу несколько единиц техники для выполнения операций в узком проходе.
Наконец, система warehouse NAVIGATION обеспечивает комплектовщику дополнительное увеличение производительности и эффективности. С помощью интерфейса Jungheinrich Logistics операционная система EKS 412s легко и безопасно интегрируется в существующую IT-инфраструктуру клиента. С помощью RFID-транспондеров, установленных на объекте, система определяет текущее положение комплектовщика в проходе. Оператору нужно всего лишь дать команду на перемещение или подъем — и комплектовщик автоматически приближается к местоположению палеты по диагональной траектории.
Интересная новинка в классе узкопроходной техники, позволяющей использовать складскую площадь по-максимуму, — штабелер с трехсторонней обработкой грузов MIMA MC15 производства компании OXLIFT. Главная особенность конструкции MC15 – каретка с вилами, которая вращается в стороны на 180°. Такой грузоподъемный механизм дает возможность обрабатывать грузы слева, справа и спереди от электроштабелера. Из-за наличия выдвижного грузоподъемника конструкция этой складской машины близка к ричтракам, у которых вилы тоже выдвигаются — но не в стороны, а вперед.
Чтобы уложить поддон на полку, обычному вилочному погрузчику, ричтраку или штабелеру понадобилось бы разворачиваться фронтальной частью к стеллажу; для разворота с палетой им нужно до 1,5—2 раз больше места, чем они занимают в пространстве. А узкопроходный электроштабелер MC15 способен выполнить такую же операцию в коридоре, ширина которого лишь на 50 миллиметров превышает ширину самой машины.
По сравнению с обычными самоходными электроштабелерами узкопроходный МС15 имеет ряд важных преимуществ. Это двукратное повышение производительности — поскольку не нужно совершать дополнительные маневры; двукратное же ускорение транспортировки, возможность сэкономить до 70% складской площади (ширина прохода с поддоном — всего 1,6 метра); использование более высоких стеллажей (высота подъема у данной модели — 8,5 метра); улучшенная проходимость по грубым полам и через препятствия (узкопроходные штабелеры оснащаются крупными колесами); возможность увеличения времени непрерывной работы благодаря большой емкости АКБ; повышенная аккуратность и безопасность работы с высоко поднятыми грузами (у МС15 имеется встроенная система видеонаблюдения, а также функции плавного опускания/подъема). Таким образом, владельцам складов использование узкопроходного штабелера MIMA МС15 позволяет не только эффективнее использовать имеющиеся площади, но и гораздо быстрее обрабатывать грузы.
Завершая эту статью, необходимо отметить такую важную тенденцию российского рынка складской техники, как рост предложений ее аренды. Причем как долгосрочной, так и на менее продолжительный период — например, на время зимних праздников в России, когда объемы хранения и реализации товаров разного рода значительно возрастают. Ряд крупных российских предприятий, продающих складскую технику, уже увеличили количество и ассортимент машин, предлагаемых в аренду. Так, упомянутая в начале статьи компания ИСТК располагает арендным парком складских машин, состоящим из более чем тысячи единиц техники. Развитие направления аренды складской техники в России выдвигает и особые условия к машинам: они должны быть конструктивно несложными, надежными, выносливыми и неприхотливыми в эксплуатации. Однако это уже тема отдельного большого разговора, к которому мы обязательно вернемся в одном из будущих номеров нашего журнала.
Источник: https://proteh.org/