Шпионаж Четвертого Поколения — Слияние традиционных человеческих навыков с инновациями
Третьего декабря 2018 года Алекс Янгер, руководитель MI6, известный как "C", обратился к студентам Университета Сент-Эндрюс ((англ. University of St Andrews, сокр. St And) — старейший университет в Шотландии, третий по дате основания в Великобритании. Основан между 1410 и 1413 годами в городе Сент-Эндрюс (Сент-Андрус) на берегу Северного моря.), как выпускник университета. В редком публичном выступлении — всего лишь втором публичном выступлении за четыре года работы в Секретной разведывательной службе, он затронул ряд вопросов, включая необходимость "шпионажа четвертого поколения" в ответ на появление гибридных угроз, а также роль МИ-6 в срыве террористических атак и противодействии угрозе со стороны национальных государств.
Он говорил об укреплении связей в области безопасности в Европе и приверженности МИ-6 законодательству и ценностям Великобритании. В основе речи было его послание следующему поколению новобранцев, которых он хочет присоединиться к своей организации.
"C" описал миссию МИ-6 и фундаментальную потребность в человеческом интеллекте в эпоху искусственного интеллекта. Он описал воздействие экспоненциальных технологических изменений и размытие границ, на которые традиционно полагалась наша безопасность. Он ясно дал понять, что противники готовы исследовать двусмысленность и могут воспользоваться размытой линией между кибер- и физическими мирами, чтобы исследовать британские институты и оборону способами, которые не соответствуют традиционной войне, но что Великобритания хорошо оснащена для противодействия.
C описал, как MI6 и разведывательные агентства развивают шпионаж четвертого поколения для борьбы с угрозами гибридной эпохи:
Эпоха четвертой промышленной революции требует шпионажа четвертого поколения: слияние наших традиционных человеческих навыков с ускоренными инновациями, новыми партнерствами и мышлением, которое мобилизует разнообразие и дает силу молодежи.
Он остановился на постоянной и развивающейся угрозе терроризма для Великобритании и рассказал о работе МИ-6 за рубежом по легальному пресечению террористических угроз через партнерские отношения. Он сказал, что MI6 и партнерские агентства нарушили несколько планов нападения Daesh, происходящих за рубежом. Это включало важный вклад в оказание помощи европейским союзникам в предотвращении террористических нападений.
Он ясно дал понять, что Великобритания сталкивается с противниками, которые считают себя находящимися в состоянии постоянной конфронтации с нами. Он рассказал, как МИ-6 и Великобритания ответили на нападение Солсбери операционализацией ценностей, правовой системы и альянсов Великобритании, чтобы разоблачить преступников и координировать коллективную высылку российских дипломатов.
Он рассказал о том, как этот подход направлен на то, чтобы нанести ущерб злонамеренному поведению, и он “будет призывать Россию или любое другое государство, намеревающееся подорвать наш образ жизни, не недооценивать нашу решимость и наши возможности или наших союзников”.
"C" обсудили, как МИ-6 будет продолжать работать с партнерскими агентствами для укрепления незаменимых связей в области безопасности в Европе.
Осваивая тайные действия в эпоху данных, прилагая затраты к злонамеренной деятельности противников и внедряя инновации для обеспечения того, чтобы технология работала в интересах MI6, "C" был недвусмысленным в отношении приверженности MI6 британскому закону и ценностям и подчеркнул непоколебимую веру в качество, гуманность и порядочность мужчин и женщин, которые решили присоединиться к MI6.
За гранью пафоса
Это выступление, в ряду многих подобных, главы британской разведки безусловно несло в себе подавляющую долю пафоса, который англосаксы традиционно считают патриотизмом. Не имея по природе иного — исконного. Во всем выступлении можно еще выделить и добавить цитату, имеющую интерес уже для России, уже для российской национальной безопасности:
Степень взаимосвязанности между нациями, народами и системами сегодня, повсеместный характер информации и экспоненциальные темпы технологических изменений значительно усложняют мир.
Эта сложность размыла границы, на которые мы традиционно опирались в своей безопасности: границы между виртуальным и реальным, внутренним и международным, между государствами и негосударственными субъектами, а также между войной и миром.
Результат — мир гораздо большей двусмысленности.
Я хочу прояснить: наши противники не создали эту двусмысленность, и они не создали вещи, которые нас разделяют.
Но они продемонстрировали острую готовность использовать неопределенность оппортунистическим способом, используя размытые линии, чтобы исследовать наши институты и оборону способами, которые не соответствуют традиционной войне.
Мы называем это гибридными угрозами. Они включают в себя кибератаки, дезинформацию и замаскированное применение военной силы в Украине и других странах в сочетании с политической маскировкой или тем, что вы могли бы назвать неправдоподобным отрицанием.
И еще одно:
Мы находимся на ранних стадиях четвертой промышленной революции, которая еще больше размывает границы между физическим, цифровым и биологическим миром.
Законно используемые технологии, такие как объемные данные, современная аналитика и машинное обучение, - это прекрасная возможность для общества в целом, в том числе для MI6 как организации.
Но я также был свидетелем ущерба, который новые технологии могут нанести в руках опытного противника, не связанного никакими понятиями закона или морали, а также потенциальной экзистенциальной проблемой, которую век данных представляет традиционным методам работы секретного разведывательного агентства.
Мы и наши союзники сталкиваемся с борьбой за то, чтобы технологии работали на пользу нам, а не нашим оппонентам. Либеральные демократии должны с уверенностью подходить к этому как к создателям этой технологии.
Но двойные движущие силы технологических изменений и международной сложности означают, что мы должны продолжать адаптироваться, если мы хотим быть такими же эффективными в шпионаже в будущем, как и сегодня.
Будет существовать разделительная линия между теми разведывательными службами, которые понимают это, как это делают британские агентства, и теми службами, которые этого не делают.
Эра четвертой промышленной революции требует шпионажа в четвертом поколении: объединение наших традиционных человеческих навыков с ускоренными инновациями, новыми партнерствами и мышлением, которое мобилизует разнообразие и расширяет возможности молодежи.
Что важно отметить, сквозь всю речь Алекса Янгера проходит естественным образом принцип и понятие о двойных стандартах. Это и важно. Проецируя гибридную войну на своих противников, оппонентов, Алекс на самом деле раскрывает свои ценности и свое понимание противостояния. Когда нет, ни транснациональных границ, ни морально-нравственной сдержанности, и нет ограничений технологических, чем и хвастает глава МИ-6, бравируя перед молодежью, перед потенциальным агеритом. Представляя гибридную войну без правил, якобы от врага, Янгер вводит этот беспредел в норму для ведения войны своей уже — англосаксы и за ними и Европа и Америка так и ведут беспринципную и циничную внешнюю политику двойных стандартов, и такую вот гибридную войну. И иного от них не ждать.
Ничего нового
Мировоззрение англосаксов испокон веков имело в себе нормой наличие двух рас даже белой расы — расы господ и расы рабов. Доставшаяся в наследство от беженцев из Испании — еврейских торговых домов, изгнанных евреев средневековья, идеология избранности на протяжении всей дальнейшей истории человечества, проявляясь агрессивно, несла миру не одну мировую войну, а пожалуй даже их все — все войны человечества и проистекали из этой идеологии, из подобного мировоззрения и мироощущения, сегодня уже мутировавшего и укоренившегося и в Соединённых Штатах Америки, и в самом Израиле, и в большинстве в Европе. Это и есть пресловутый фашизм. Он меняет свои оболочки, продолжая реинкарнацию и в неолиберализме, и в европейско-американской демократии, и в имперских амбициях Великобритании. Двойные стандарты — англосаксы однозначно принимают такое как естественное и исконное, для себя, руководствуются этим и в своей государственной стратегии, и в тактике, в геополитике, и во внутреннем государственном строе.
Заключение следует подчеркнуто адресовать всем политикам России, аппарату президента и самому президенту России, и особо и службе национальной безопасности: оставьте и надежду на иное ведение дел в мировом пространстве от англосаксов, европейцев и американцев. Вы выглядите идиотами, когда наивно в очередной раз взываете партнерам о высших человеческих ценностях интернационального и общечеловеческого характера. О равноправии и справедливости. О равной ценности жизни и равных шансах. Ваши партнеры даже не пытаются понять, о чем вы, вообще. И ваша наивность во всей истории всегда приводила к тяжким последствиям. И вы все это сами прекрасно знаете, но ведете нечестную игру уже со своим избирателем и с гражданами России! Обыватель склонен наивно полагать, согласно русскому менталитету, что западные партнеры все же имеют совесть, все же благоразумные, и способны к честным взаимоотношениям. Но этого не было и не будет никогда. Надо признать это и в обществе. Хватит наступать на грабли истории, когда Россия всегда становилась жертвой обмана и самообмана, на самом деле. С такими партнерами нет способов адекватного нашим ценностям взаимодействия. Это паразитическое мироощущение, что и формирует мировоззрение так же идеального паразита. А паразита любой организм по законам природы уничтожает, либо погибнет сам.