Найти в Дзене

Если ребенок в 2 года практически не говорит, норма или нет

Когда моему младшему сыну исполнилось 2 года, все говорили: "подождите перерастет, он же мальчик, они позднее начинают говорить". Но, я то понимала, что не все нормально, мои старшие дочери в 2 года уже "Доктора Айболита" наизусть рассказывали, занималась со всеми детьми одинаково, у нас было и чтение перед сном и пальчиковые игры, приведу пример Раз, два, три, четыре  (загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек) Круглый, крепкий, очень  гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим) И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком) Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок) Три уроним и сломаем. (топаем ногами)  Посещали контактные зоопарки, играли крупами, развитие мелкой моторики у нас было придостаточно. Атмосфера благоприятная для речевого развития, но что-то пошло не так. До появления сына, имея болтушек, которые в 3 года уже говорили четко букву Р, постоянно удивлялась, видя не говорящих детей и м
Оглавление

Когда моему младшему сыну исполнилось 2 года, все говорили: "подождите перерастет, он же мальчик, они позднее начинают говорить". Но, я то понимала, что не все нормально, мои старшие дочери в 2 года уже "Доктора Айболита" наизусть рассказывали, занималась со всеми детьми одинаково, у нас было и чтение перед сном и пальчиковые игры, приведу пример

Раз, два, три, четыре  (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, очень  гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)
И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)
Три уроним и сломаем. (топаем ногами

-2

Посещали контактные зоопарки, играли крупами, развитие мелкой моторики у нас было придостаточно. Атмосфера благоприятная для речевого развития, но что-то пошло не так. До появления сына, имея болтушек, которые в 3 года уже говорили четко букву Р, постоянно удивлялась, видя не говорящих детей и мысленно осуждала таких родителей, что они не занимаются с ребенком. Сын же был мне в назидание.

Первое куда я обратилась, это был невролог, нам поставили диагноз ЗРР ( задержка речевого развития), на тот момент нам было 2,5 и были назначены физио процедуры, Такие как парафин, электрофарез. И представляете у нас появился сдвиг, свои маленькие слова, совсем лялечные мы начали соединять в предложения, они были не большие всего из трех слов, но я была готова прыгать от радости. Такие курсы физио процедур нужно проходить каждые пол года. Логопед же в поликлинике говорил стандартный набор фраз: развивайте мелкую моторику и все в таком роде.

Пройдя второй курс ровно в 3года, наша речь изминилась до неузноваемости, да проблемы есть но мы говорим и излогаем свои мысли, расуждаем. В 3 года и 3 месяца, мы пошли в сад, там у нас очень грамотный логопед, которая на консультации спросила у меня были ли проблемы с тонусом мышц при рождении. Таковые у нас были, оказалось, что тонус с тела у нас сняли, а об нашем речевом аппарате совсем позабыли. И очень рекомендовала, массаж шейно-воротниковой зоны и лого массаж. На этой неделе мы идем к неврологу за третьим назначением физио и буду просить массаж.

  • В школу ребенок должен пойти чисто говорящи, что бы избежать проблем, связынных с учебой, логопедические нарушения на это очень влияют
  • Чуть позже напишу, появились ли у нас изменения или нет......
Дорогие мамочки, не растраивайтесь, все в наших руках))))