Почерпнуть опыта у более подкованных «коллег» из Японии и США автолюбители просто не имели возможности Такое направление как тюнинг, в СССР было развито очень слабо. Почерпнуть опыта у более подкованных "коллег" из Японии и США автолюбители просто не имели возможности. «Ему не понравилось все»: как ГИБДД штрафует за тюнинг Но стремление к самовыражению и чувство прекрасного не чужды никому, и советские автомобилисты не были исключением. Поэтому "индивидуальное улучшение" автомобилей пошло в советское время по своему пути. И стремительно набрало обороты сразу после развала Союза, когда в страну рекой потекли китайские товары сомнительного качества. Сейчас, видя нормальные автомобили, мы не задумываясь назовем это "колхозом", но в лихие 90-е все смотрелось вполне органично. Идея скрыть себя от посторонних глаз не покидает автолюбителей до сих пор. Для этого, собственно, и была изобретена тонировка. Но достать нормальную пленку было непросто, поэтому в руках мастеров рождались самые разны