Найти в Дзене
Павел Косенко

Цифровая Япония на Fujifilm X-T3

Скорее всего, вы будете удивлены, узнав, что в только что завершившуюся (уже мою шестую по счету) поездку по Японии я брал с собой цифровую камеру. Спешу успокоить — нет, конечно, я не вернулся на цифру. Конечно, я продолжаю снимать на пленку, и в этом путешествии пленочная камера у меня, конечно, тоже была. Тем не менее, спустя 5 лет съемки только на пленку, на этот раз я действительно снимал на цифру. Но! Снимал не фото, а видео. Да-да, вы не ослышались, именно видео. И вновь спешу успокоить — нет, я не стал видеографом, режиссером или оператором. Видео меня интересует исключительно с точки зрения работы над OFX-плагином Dehancer Film, коммерческая версия которого под DaVinchi Resolve должна появиться в ближайшее время. Когда мы работаем над продуктами Dehancer для фотографических задач, мне все кристально понятно — каким должен быть идеальный инструмент фотографа. Потому что я сам всю жизнь снимаю и изучаю фотографию. Сложно найти человека, который бы лучше меня разбирался в вопрос

Скорее всего, вы будете удивлены, узнав, что в только что завершившуюся (уже мою шестую по счету) поездку по Японии я брал с собой цифровую камеру. Спешу успокоить — нет, конечно, я не вернулся на цифру. Конечно, я продолжаю снимать на пленку, и в этом путешествии пленочная камера у меня, конечно, тоже была.

Тем не менее, спустя 5 лет съемки только на пленку, на этот раз я действительно снимал на цифру. Но! Снимал не фото, а видео. Да-да, вы не ослышались, именно видео. И вновь спешу успокоить — нет, я не стал видеографом, режиссером или оператором. Видео меня интересует исключительно с точки зрения работы над OFX-плагином Dehancer Film, коммерческая версия которого под DaVinchi Resolve должна появиться в ближайшее время.

Когда мы работаем над продуктами Dehancer для фотографических задач, мне все кристально понятно — каким должен быть идеальный инструмент фотографа. Потому что я сам всю жизнь снимаю и изучаю фотографию. Сложно найти человека, который бы лучше меня разбирался в вопросах обработки цифровых фотографий.

А вот с видео ситуация сложнее. Несмотря на то, что последний год я активно погружаюсь в кинематографический мир, все же испытываю потребность не только анализировать работу других людей, но и примерить инструмент на себя. То есть самому поснимать реальные футажи для того, чтобы покрасить их потом с помощью Dehancer.

Последнее время я довольно плотно общаюсь с колористами, операторами, режиссерами, представительствами производителей кинокамер, присутствую на покрасах рекламы, клипов и художественных фильмов в колористических студиях и т.д. Поэтому имею общее представление о том, какие камеры для каких видео-задач используются в современном мире динамической картинки.

Именно это понимание привело меня к страстному желанию пощупать фуджиковский F-Log. Тем более, когда я снимал фото на цифру, остановил свой выбор именно на камерах Fujifilm. Тогда это была X-T1. Каково же было мое удивление, когда спустя 5 лет, в процессе погружения в видео-тему я увидел довольно большой интерес у широких масс к видео на более новой камере X-T3.

Учитывая, что когда-то я был амбассадором цифровых камер Fujifilm, представительство компании пошло мне на встречу и выдало камеру на тест для поездки в Японию.

Все 3 недели в стране восходящего солнца я пытался фокусироваться на видеосъемке. Это была моя основная творческая задача, а X-T3 основной творческий инструмент. На пленку я тоже снимал, но в этот раз — редкий случай, когда по остаточному принципу. Фото я в этот раз вообще снимал по остаточному принципу.

Тем не менее, когда я видел хороший кадр, я на несколько секунд переключался из режима «видео» в режим «фото». Тем более, Dehancer для фотографии никто не отменял, руки сами чешутся погонять Desktop версию на качественных исходниках.

В итоге, несмотря на приоритет видео, небольшая подборка цифровых фотографий в этой поездке тоже сформировалась. Именно их я сегодня и хочу вам показать. Пленочные фото и, собственно, видео опубликую позже, отдельными постами. С видео еще повозиться надо — монтаж, покрас. А с фото рука давно набита, так что с них и начнем.

Все фотографии в этой подборке сняты в Raw, затем проявлены в Dehancer с наложением различных плёночных профилей.

2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6.
6.
7.
7.
8.
8.
9.
9.
10.
10.
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.

17.
17.
18.
18.
19.
19.
20.
20.
21.
21.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Instagram, Facebook, Вконтакте, Youtube.