"Джонни" Яновский - человек удивительной судьбы! Довольно редко выпускник военного училища трудится на благо НАТОвской страны и при этом не является предателем!
Обстоятельства сложились таким образом, что мой выпуск из стен родного училища совпал с масштабными оргштатными мероприятиями в войсках. Офицерских должностей сократили на четверть и "место под солнцем" нашлось не всем.
В итоге для увольнения в запас от офицера требовалось лишь желание и письменный рапорт, лейтенант в этом списке был «в приоритете», так как ему от государства при таком раскладе не положено было ничего: ни жилья, ни пенсии. Данной возможностью воспользовались около 20 процентов моих однокашников в том числе Яновский Евгений Андреевич, по партийной линии более известный как "Джонни- мнемоник".
От большинства уволенных его отличало хорошее знание своей гражданской специализации (был призером межвузовских олимпиад по информатике) и английского языка, последнему он был обязан тем, что рос и воспитывался в семье преподавателей лингвистического университета.
Справедливости ради стоит сказать, что были у него попытки трудоустроиться и в России, однако, получив двухзначное число отказов различной степени деликатности, мой товарищ в сердцах махнул на все это рукой и отправился за лучшей жизнью в сытую Европу! На этом его дальнейший след для меня был утерян лет на семь, пока он сам не решил встретиться.
"Джонни" впервые за все это время навестил своих родителей и, пользуясь случаем, предложил мне посетить «Рок Паб» на Невском, тот самый, где на входе вас встречает Фредди Меркури.
За семь лет Женька невероятно изменился: набрал определенной солидности, даже черты лица прибрели какую-то правильную арийскую форму (не сочтите за пропаганду фашизма). Из вспыльчивого эмоционального парня он преобразился в уверенного в себе респектабельного джентльмена. Удивил и акцент, приобретенный им за годы своего пребывания на чужбине. Когда я обратил его внимание на сей факт он ответил:
- В последнее время было мало практики, а без нее забывается даже родной язык.
- Я слышал о таком, но ни за что бы не поверил, если сейчас тебя не встретил - удивился я.
- Это легко объяснить, когда ты только начинаешь разговаривать на другом языке, то в своей голове переводишь речь собеседника на родной тебе язык, отвечаешь мысленно на нем же, после чего переворачиваешь фразу на язык собеседника, и озвучиваешь свой ответ. И чем больше ты варишься в этом котле, тем быстрее в твоей голове проходят эти процессы... Пока, наконец, ты не начинаешь думать на языке собеседника. Если при этом не говорить на своем родном, то он становиться мертвым.
- И на каком языке в эту секунду думаешь ты? -уточнил я.
- На немецком! - откровенно ответил Джонни.
- Значит все же "перепрошили" тебя фрицы, - подколол я товарища.
- Ментально я все же русский! - заверил меня мой однокашник.
- И как это проявляется?
- Начнем с того, что я не менял гражданство! - ответил он, - У меня есть "Вид на жительство" в Германии, но я по-прежнему гражданин России.
- Надеюсь ты это не с сожалением произносишь? - спросил я.
- Да нет конечно, когда мы там Лигу Чемпионов смотрим, я всегда за наши клубы болею. У меня даже до сих пор майка ЦСКА есть, когда ее одеваю местные фанаты не могут понять что это такое. А когда они в очередной раз нас обыгрывают и начинают надо мной подтрунивать я им отвечаю "Зато мы вас во Вторую Мировую выиграли".
- Признайся друг, ты не патриот, а мазохист! - предположил я, - Видимо тебе просто нравиться смотреть, как наших унижают на футбольном поле. Ты бы еще туда "Ладу-Калину" пригнал, продемонстрировал бы "немчуре" гордость отечественного автопрома.
- Нет это уж слишком... - открестился Джонни от подобных провокаций.
- И как тебе там, не жалеешь о содеянном? -откровенно спросил я старого друга.
- Макс, сожалеть никогда ни о чем не стоит, случилось и случилось. Я нашел то, что искал, сытую спокойную жизнь, где все стабильно и предсказуемо. Я заплатил за это свою цену и сейчас, просто живу и получаю удовольствие, наверное и здесь в России я бы нашел себе применение, но... - в этом месте он взял небольшую паузу, после чего уверенно заявил, -Нет не жалею!
- И почем нынче Родина?
- Это опять с какого-то советского фильма? - переспросил Джонни.
- Из "Гаража", но ты мне зубы не заговаривай - ответил я, не дав ему уйти от скользкой темы.
- Ты знаешь в любой европейской стране национализм процветает махровым цветом, не такой как при Гитлере конечно, но... все бредни про "мультикультурализм в Европе" не больше, чем слова. Там всё для своих. Пока ты турист и везешь им деньги, они все тебе улыбаются и флажками машут, если ты приехал отнимать у них рабочие места, тут уж с тобой никто цацкаться не станет. В прямую конечно не говорят, что ты им не нужен, но в любой момент дают почувствовать какого ты сорта.
- Все вокруг до около, ты ТАМ так научился говорить много и ни о чем или уже здесь с утра успел "Парламентский час" посмотреть? - требовал я от него конкретики за кружкой пенного напитка.
- Это у России любой работающий Немец, швед или американец воспринимается как диковинка, которую по всем новостям готовы показать! Там, если ты знаешь немецкий, ты просто становишься на уровень местного школьника, а при прочих равных они всегда предпочтут тебе местного парнишку. Надо быть на порядок лучше, чтобы иметь свой шанс на приличную работу, или твой удел "биться" с местными восточно-славянскими диаспорами за возможность помыть общественный унитаз. Поляки -украинцы-русские для них все равно что для нас гастарбайтеры со Средней Азии.
- Получается зря немцы две Мировые войны устраивали, если их план и без этого сбывается, - подытожил я, - Ты-то чем занимаешься?
- Работаю в IT - компании, пишу программный код для бортовых компьютеров, работа не пыльная, деньгами не обижают, - ответил он весьма расплывчато.
- Там, глядя в твой военный диплом, не сильно удивились? - поинтересовался я.
- Эти бумажки никто даже читать не стал, - ответил он - дипломы, опыт работы, рекомендательные письма - всё это уходит в мусорную корзину, главный вопрос который тебе задают при трудоустройстве: "Was kannst du tun?" "Что ты умеешь делать?"
- И что ты ответил? -спросил я.
- Мне дали несколько тестовых задач и час времени! Все зависит от тебя самого... Причем, как я уже сказал, никто не станет делать скидку, что ты иностранец, все это твои сложности.
- Значит все же ты убедил их в своей компетентности?
- Меня взяли на пробный трехмесячный контракт. Тяжелое было время, в испытательный срок тебя заваливают всякого рода задачами, так они определяют твою эффективность, и только после этого с тобой подписывают полноценный контракт. Причем именно в эти три месяца решается каким будет твой оклад! В одной конторе за соседними столами могут работать два специалиста один зарабатывает 3 тысячи евро, другой 15 тысяч.
- И к какой категории специалистов относишься ты!
- Тех что за 25, - скромно признался Джонни.
- Тогда за банкет платишь ты? - решил воспользоваться ситуацией я.
- Не вопрос, - щедро согласился он.
- А на личном фронте как твои успехи - поинтересовался я, - нашел свою фройлен?
- "На западном фронте без перемен", - ответил Джонни - Но это все же хорошая новость...
- Это еще почему?
- В Европе никто никуда не торопится. Детей заводят чуть ли не от скуки перед старостью, ну если не брать в расчет «понаехавших» мусульман и африканцев...
- И что совсем все глухо? - удивился я.
- Ну нет конечно, периодически я встречаюсь с одной фрау, однако у нас сугубо горизонтальные отношения, не переходящие на личности...
- Звучит как-то не очень.
- На самом деле я все же хотел бы себе русскую жену! - ответил он мне.
- Неужели во всем Евросоюзе не нашлось для тебя достойной? - спросил я, желая узнать больше подробностей.
- Нет, просто хочется кого-то родного рядом, такую чтоб хоть иногда напоминала о России.
- А вы батенька эгоист, - ответил я ему, - для собственных светлых воспоминаний вам нужен целый человек рядом, а об обратной стороне медали ты так и не подумал?
- Какой еще? - спросил он, удивленно насупив брови.
- Это ты уже человек состоявшийся в Германии, а что с твоей спутницей там будет тебе собственно все равно! Найдет она там друзей и работу большой вопрос, а что если там твой цветок для созерцания не приживется? Что тогда? Уедите вместе или каждый пойдет своей дорогой?
- Во как это у тебя получается прийти в мои светлые мечты и всё там изгадить! А все это потому, что ты очень много думаешь за других, а в жизни надо быть проще, эгоистом если хочешь, - решил уйти от темы Джонни.
- Я просто рассказал, как оно может быть! - ответил я, - чтоб ты потом не слишком удивлялся происходящему.
- Уж поверь мне, насильно в своем чемодане я никого не стану вывозить. И не хочу тебя расстраивать, но 90 процентов девушек хоть сегодня готовы в этот чемодан запрыгнуть. Я это хоть сейчас готов тебе доказать, - бросил он вызов.
-Проведешь опрос?
- Нет, просто выбери самую шикарную на твой взгляд девушку этого бара, и дальше наблюдай насколько все легко и просто, - самоуверенно заявил он.
Субботним вечером "Рок Бар" был переполнен посетителями, и мне пришлось затратить не меньше десяти минут прежде, чем я заметил двух подруг, скучающих в дальнем углу!
- Вот та темненькая, - указал я на выбранный мной объект.
- Подыграешь мне?
- Что я должен делать? - уточнил я полномочия.
- Подойди к ним и передай мои слова: "Девчонки, мой немецкий друг весь вечер восхищается вашей ослепительной красотой, но природная скромность и плохое знание русского мешают ему выразить свое признание лично, а потому в знак своей симпатии, он хотел бы оплатить ваш счет, надеюсь вы ничего против не имеете", - он сделал небольшую паузу, после чего спрогнозировал дальнейшее развитие событий, - Вот увидишь не пройдет и пяти минут, как они окажутся за этим столом, и обе будут клеиться ко мне.
- Ну естественно, ты ведь мне отвел роль "Санчо Пансо" при благородном «Дон Кихоте».
- Дело не в этом, если хочешь роль "респектабельного европейца" будешь играть ты и эффект будет обратным, я уйду ни с чем, а ты с любой из тех красоток. Как у тебя с английским?
- Получше чем с немецким.
- Ну и отлично, - ответил Джонни, - значит говорить будем на нем, ты станешь моим переводчиком...
Тем вечером озвученный план был приведен в исполнение. Девушки оценили щедрость моего товарища и вскоре присоединились к нашей дружной компании. Джонни оказался прав в глазах молодых студенток персона отечественного переводчика (моя) сильно уступала в привлекательности по отношению к "гражданину Евросоюза" (Джонни), хотя обычно все было ровно наоборот (не сочтите за обиду).
Но самое забавное, то что та "темненькая" барышня, что я выбрал своему другу в качестве эксперимента, оказалась для него спутницей жизни на долгие годы!!! По крайней мере насколько мне известно они образовали твердую ячейку общества и воспитывают двух очаровательных деток на берегу Рейна. Таким вот забавным образом я стал стрелой купидона в их семье, думаю они за это не в обиде.
И все же одна навязчивая мысль периодически посещает мою голову: А закончилась бы эта история "Happy End-ом", будь мой товарищ не Джонни из Дюссельдорфа, а Женькой из Воронежа. Однако история как известно сослагательного наклонения не имеет).
А что вы думаете по этому поводу, мои дорогие читатели?
С уважением Макс Халтурин!