Меня часто спрашивают: "Ну, зачем он тебе нужен? У него всего имущества - то, что на нем". А чиновники, узнав, что у него уже 30 лет нет прописки, смотрят на меня с жалостью, или презрением.
Те, кто не знает всей истории, думают, что наше знакомство было три года назад. А в тот день было возвращение. Через 20 лет.
Все началось в 1994. После ссоры с матерью из-за моей первой любви, я ушла из дома. Одному жить сложно, бездомному - еще сложнее, а в те "лихие" времена - почти невозможно. На бомжах тогдашняя молодежь тренировалась в жестокости: избивали, поджигали их "жилища", одевали спящим на голову пакеты.
Окружающие особо не обращали внимание на "мальчишеские шалости". Конечно - лучше умиляться при виде брошенной собачки-кошечки. А вид брошенного человека вызывал в окружающих только брезгливость и злость. Были и добрые люди, но очень мало.
Так я "прибилась" к одному из бомжей. Сама ничего не умею. Готовила на костре еду из того, что он приносил. Добывал пропитание он по разному: на кладбище собирал то, что оставляли посетители; побирался, иногда помогал продавцам в палатках разгружать товар.
Часто к нам "на вечерний огонек" приходили другие бомжи. Однажды пришел Игорь. Он отличался от остальных "друзей по несчастью": относительно чисто одет, побрит, похож на интеллигента-неудачника. Мы говорили обо всем, он по немногу разбирался во всем, что знала я.
Но тогда как-то тот разговор прошел мимо меня, "особо не задев". Ну, не такой, ну слишком умен для подобного круга...
Раз мы с моим приятелем попали в "молодежные шалости". Мой спутник пропал, а я рискнула вернуться домой. Но на тот момент мама замучила меня упреками, что я "неблагодарная дочь", что я опускаюсь все ниже и ниже: вначале связалась с нищим парнем, которого в Приднестровьи убили, потом вообще - с бомжарой.
Я снова ушла из дома. Оказывается, за моей судьбой (по каким-то своим каналам) следил Игорь. Он нашел меня, попытался убедить вернуться домой. Получив отказ предложил жить вместе. Научил меня торговать всякой мелочевкой, показал, как можно жить в относительно приличных условиях. Познакомил с добрыми людьми.
Но, в тайне от меня он, оказывается, вел "нравоучительные беседы" с моей мамой по поводу моего возвращения домой. Через полгода мама сказала,
чтоб я возвращалась.
Мы продолжали с Игорем дружить, но он все говорил мне: "Со мной уже все понятно. Дружить я не против, но дать тебе я ничего не могу"
Мы с мамой хотели ему помочь. Обратились в спецприемник, чтоб ему сделали паспорт. Но там, узнав, что есть друзья, потребовали взятку за документы. Мама "подняла все связи", чтоб помочь ему и наказать взяточников. И надо-то было, чтоб он пришел и сказал: "Да, это они у меня требовали!". Но в тот день он пришел на встречу со мной "в ноль". Конечно, в таком состоянии больше никуда он не мог пойти.
Я разозлилась на него. В бешенстве заявила: "Первый попавшийся станет моим мужем!" Так и получилось. По дороге с неудавшегося свидания домой я познакомилась со своим будущим мужем и, в последствии, отцом моего сына.
Мамины знакомые поругались с ней. До сих пор они не разговаривают. И простить этого Игорю она так и не смогла.
Перед свадьбой я встретилась с Игорем. Сообщила ему о замужестве и о том, что будущий муж меня увозит в Рязанскую область. Игорь только вздохнул и ответил: "Желаю счастья!"
Так началась моя гонка за счастьем. Не знала я тогда, что бегу в другую сторону от счастья. И бежать мне много лет.
Я уехала. А Игорь вскоре исчез для всех.Но это уже - другая история.