создал Фредерик Ланчестер в конце 19 века. Транспортное средство он изначально проектировал именно как автомобиль, а не «безлошадный экипаж», как другие конструкторы того времени.
Ланчестер был пионером английского автомобилестроения. Наряду с Гарри Рикардо и Генри Ройсом он входит в «большую тройку» английских автомобильных инженеров. Фредерик Ланчестер родился в Люишеме, пайоне юго-восточного Лондона, в семье Генри Джонса Ланчестера (1834-1914), архитектора, и его жены Октавии (1834-1916), преподавателя латыни и математики.
***
Он был четвертым из восьми детей; его старший брат Генри Воан Ланчестер по примеру отца стал архитектором. Его младшая сестра - Эдит Ланчестер была социалисткой и суфражисткой. А его братья Джордж Герберт Ланчестер и Фрэнк присоединились к нему в создании Ланчестерской автомобильной компании.
Когда ему исполнился год, его отец перевез семью в Брайтон. Юный Фредерик посещал подготовительную школу, а затем близлежащую школу-интернат, где ничем не отличился. Сам он, оглядываясь назад, заметил что, "казалось, природа берегла его энергию".
Однако ему удалось получить стипендию в Институте Хартли в Саутгемптоне, а через три года он получил еще одну стипендию в Кенсингтонском колледже, который теперь является частью Имперского колледжа . Он дополнил свое обучение прикладной инженерии, посещая вечерние занятия в техникуме в Финсбери. К сожалению, он закончил свое образование, не получив формальной квалификации.
***
Когда Фредерик закончил свое образование в 1888 году, он получил работу в патентном бюро чертежником за 3 фунта в неделю. Примерно в это время он зарегистрировал патент на изометрограф - чертежный инструмент для штриховки, затенения и других геометрических проектных работ.
Ближе к концу 1888 года Ланчестер перешел на работу в компанию Forward Gas Engine Company из Солтли, Бирмингем, в качестве помощника управляющего заводами. Его трудовой договор включал пункт о том, что любые технические усовершенствования, которые он внесет, будут являться интеллектуальной собственностью компании. Ланчестер мудро вычеркнул это перед подписанием.
Это действие оказалось провидческим, так как в 1889 году он изобрел и запатентовал маятниковый регулятор для регулирования частоты вращения двигателя. В 1890 году запатентовал маятниковый акселерометр, предназначенный для регистрации ускорения и торможения автомобильного и железнодорожного транспорта.
***
Затем он разработал новый газовый двигатель большего размера и мощности, чем любой из производимых компанией ранее. В 1890 году Ланчестер запатентовал самозапускное устройство для газовых двигателей. Впоследствии он продал права на свое изобретение компании Crossley Gas Engine Company за приличную сумму.
Ланчестер арендовал небольшую мастерскую рядом с заводами компании "Форвард" и использовал ее для своих собственных экспериментальных работ. В этом цехе он собрал небольшой вертикальный одноцилиндровый газовый двигатель мощностью 3 л. с. (2,2 кВт), работающий при 600 об / мин. Он был соединен непосредственно с динамо-машиной, которую Ланчестер использовал для освещения офиса компании и части завода.
***
В 1893 году Ланчестер оставил работу в пользу своего младшего брата Джорджа. Примерно в то же время он выпустил второй тип двигателя, аналогичный по конструкции своему предыдущему, но работающий на бензоле при 800 об / мин. Важной частью нового двигателя был революционный карбюратор, для правильного смешивания топлива и воздуха. Изобретение известно как фитильный карбюратор.
Ланчестер установил свой новый бензиновый двигатель в плоскодонном катере, который приводился в движение через кормовое гребное колесо . Ланчестер построил катер в саду своего дома в Олтоне, графство Уорикшир . Катер был спущен на воду на стапеле Солтера в Оксфорде в 1904 году и стал первой моторной лодкой, построенной в Великобритании.
Поставив бензиновый двигатель в лодку, следующим логичным шагом было использовать его для автомобильного транспорта. Ланчестер приступил к проектированию четырехколесного транспортного средства, приводимого в движение бензиновым двигателем.
***
Фредерик Ланчестер разработал новый бензиновый двигатель мощностью 5 л.с. (3,7 кВт), с двумя коленчатыми валами, вращающимися, для плавности, в противоположных направлениях, и воздушным охлаждением с помощью лопастей, установленных на маховике. Была применена революционная эпициклическая коробка передач (за несколько лет до того, как Генри Форд начал ее использовать). Коробка передач давала две скорости вперед, плюс обратный ход, и приводила в движение задние колеса через цепную передачу.
Автомобиль Ланчестера был построен в 1895 году. Первый тестовый запуск в 1896 году и оказался неудовлетворительным. Двигателю не хватало мощности, имелись проблемы с трансмиссией. Ланчестер разработал новый 8-сильный (6 кВт) 2,895 куб. см двигатель с воздушным охлаждением с двумя горизонтально расположенными цилиндрами, но все еще с двумя коленчатыми валами. Он также перепроектировал эпициклическую коробку передач и объединил ее с двигателем. Ведущий вал соединял коробку передач с действующей осью . Новый двигатель и трансмиссия были установлены на оригинальный автомобиль 1895 года выпуска.