Около половины россиян проводят отпуск дома или на даче, а за границу выезжает 10-я часть населения страны. Возможно, по этой причине многие любят тревел-шоу. Однако далеко не все передачи полезны, некоторые вводят в заблуждение и искажают реальность ради высоких рейтингов.
Добавление постановочных сцен
Ведущие постоянно попадают в опасные, неловкие или забавные ситуации и стараются выбраться из них. Михаил Кожухов, из программы “В поисках приключений” признался, что укус змеи в одном из эпизодов был предусмотрен сценарием, а сам процесс проходил под контролем профессионалов. Также ведущие «Орла и решки» знают, как упадет монетка и кому придется ночевать в хостеле, а кому — в шикарном отеле. Это делается и по соображениям безопасности: в некоторых странах хрупким девушкам передвигаться без личного автомобиля опасно.
Некоторые страны и турагентства продвигают конкретные маршруты
Сегодня сами государства заинтересованы в том, чтобы к ним приезжали туристы и оставляли как можно больше денег. В этом деле государствам помогают популярные передачи — они показывают, как здорово, дешево и с удовольствием можно отдохнуть в определенной стране. Грузия приглашала российских ведущих программы «Руссо туристо» в Тбилиси и Батуми. Соответственно, тон программы получился довольно приятным и без критики.
Несоответствие ожидания и реальности
На первый план выходят субъективные впечатления и яркая картинка. В приоритете стоят сочные кадры, захватывающие планы, которые часто не соответствуют действительности. Профессиональный оператор с помощью удачно выбранного ракурса может превратить самое унылое место в отличный полигон для съемок.
Цены устаревают или вообще не соответствуют действительности
Ведущие выбирают самые дешевые отели, магазины или рестораны, а зрители надеются встретить такие же цены в реальности. Однако опытные путешественники постоянно замечают несоответствия и обращают на это своё внимание. Например, в одном из выпусков «Орла и решки» ведущая заявила, что самый дешевый отель в Стоун-Тауне стоит $ 200, хотя на самом деле цена завышена более чем в 6 раз.