Многое зависит от того, кого нанимаете и для каких задач, конечно, но даже за самую маленькую ошибку приходится платить.
Либо компании-нанимателю, либо ее клиентам.
Был я сегодня по делам в Казани. Принимающая сторона организовала ресторан, но я не утерпел и забежал в местную Ленту за фирменной выпечкой.
Слойка с начинкой показалась очень-очень свежей, я выбрал с вишней, открыл, впился зубами... а внутри не вишня.
Я не поверил своим ощущениям. Как же так, я что, ошибся при выборе? Перечитал этикетку - слойка с вишней. Чек проверил кассовый - она, родимая. Ошибки быть не могло.
Но она есть.
Случайные люди
Я не пытаюсь сейчас сказать, что от продажи этой слойки с псевдовишней со вкусом сыра пострадала репутация Ленты.
Нет, она осталась ровно на ом же уровне, что и была.
Но не потому, что я отнес это происшествие к категории случайных, нет.
Я уверен, что это закономерность. И началась она в службе, которая нанимает персонал.
Вы знаете, какие зарплаты в торговых сетях? У рядовых сотрудников - скромные. Высококвалифицированные люди на эту работу не идут, если только до пенсии досиживать за кассой.
Служба персонала бьется как может, и за неимением компетентных сотрудников набирает всех, кто откликается.
Цена ошибки
Эта ошибка влечет за собой в том числе и ту, с которой сегодня столкнулся я: какой-то случайный человек упаковал вместо слойки с вишней слойку с сыром, но штрихкод и этикетка на пакете другие.
И дело опять же не в слойке: она - просто индикатор.
Сегодня поменяли местами слойки, завтра некачественно укрепили стеллажи, а послезавтра кто-нибудь получил травму, и хорошо еще, если совместимую с жизнью.
В любой работе должны быть стандарты, которыми нельзя поступаться. Согласны?
Если надумаете связаться со мной - пишите client-hr@yandex.ru.