Найти в Дзене
Добби свободен

Вот что бывает, если нанимать случайных людей

Оглавление

Многое зависит от того, кого нанимаете и для каких задач, конечно, но даже за самую маленькую ошибку приходится платить.

Либо компании-нанимателю, либо ее клиентам.

Был я сегодня по делам в Казани. Принимающая сторона организовала ресторан, но я не утерпел и забежал в местную Ленту за фирменной выпечкой.

Фото из Яндекс-карт
Фото из Яндекс-карт

Слойка с начинкой показалась очень-очень свежей, я выбрал с вишней, открыл, впился зубами... а внутри не вишня.

Я не поверил своим ощущениям. Как же так, я что, ошибся при выборе? Перечитал этикетку - слойка с вишней. Чек проверил кассовый - она, родимая. Ошибки быть не могло.

Но она есть.

Случайные люди

Я не пытаюсь сейчас сказать, что от продажи этой слойки с псевдовишней со вкусом сыра пострадала репутация Ленты.

Нет, она осталась ровно на ом же уровне, что и была.

Но не потому, что я отнес это происшествие к категории случайных, нет.

Я уверен, что это закономерность. И началась она в службе, которая нанимает персонал.

Вы знаете, какие зарплаты в торговых сетях? У рядовых сотрудников - скромные. Высококвалифицированные люди на эту работу не идут, если только до пенсии досиживать за кассой.

Служба персонала бьется как может, и за неимением компетентных сотрудников набирает всех, кто откликается.

Цена ошибки

Эта ошибка влечет за собой в том числе и ту, с которой сегодня столкнулся я: какой-то случайный человек упаковал вместо слойки с вишней слойку с сыром, но штрихкод и этикетка на пакете другие.

Слойка с вишней из казанской Ленты
Слойка с вишней из казанской Ленты

И дело опять же не в слойке: она - просто индикатор.

Сегодня поменяли местами слойки, завтра некачественно укрепили стеллажи, а послезавтра кто-нибудь получил травму, и хорошо еще, если совместимую с жизнью.

В любой работе должны быть стандарты, которыми нельзя поступаться. Согласны?
Если надумаете связаться со мной - пишите client-hr@yandex.ru.