ECEC - early childhood education and care. Образование и воспитание детей младшего возраста
Подход к обучению в раннем возрасте основывается на поведенческих или социальных теориях обучения, которые рассматривают обучение как вклад окружающих. Страны, которые придерживаются подхода, предусматривающего обучение в раннем возрасте, ставят конкретные цели обучения и часто оценивают знания детей с помощью стандартизированных тестов и/или мониторинга результатов обучения детей.
В рамках этого подхода результаты работы с детьми рассматриваются как очень важные и часто рассматриваются в качестве ключевых результатов участия в ECEC. Считается, что по двум причинам такой подход является более " школьным", т.е. в большей степени соответствует формальному школьному образованию, чем подход, основанный на комплексной/социальной педагогике.
Во-первых, учебный подход к обучению в раннем возрасте в рамках учебных программ часто (в большей степени) сосредоточен на подготовке детей к начальной школе и на обучении основным академическим навыкам, таким как математика на ранних этапах обучения или досрочная грамотность, а не на развитии социально-эмоциональных навыков. Во-вторых, системы или условия, в которых применяется подход, основанный на воспитании детей младшего возраста, как правило, в большей степени ориентированы на учителя (по инициативе учителя), на методы и практику преподавания.
Так, например, обстоит дело во многих детских садах в Соединенных Штатах и во Франции. Поэтому подход, основанный на воспитании детей младшего возраста, также называют подходом, основанным на прямом обучении.
Комплексный/социальный педагогический подход
Комплексный/социально-педагогический подход в большей степени сосредоточен на опыте и реальных педагогических практиках, чем на результатах и достижениях детей. Оценки с помощью формального тестирования реже встречаются в подходах социальной педагогики, хотя развитие детей может контролироваться более качественно (например, сборники рассказов сотрудников ECEC, которые включают работу с детьми).
Некоторые системы с таким подходом (например, подход Реджио Эмилия в Италии) решительно возражают против оценки знаний детей младшего возраста в отношении любого заранее определенного набора стандартов. Этот подход также связан с определением приоритетов и поощрением социально-эмоционального развития и личностных ценностей наряду с развитием ранних академических навыков, хотя последние и не находятся в центре внимания данного педагогического подхода.
Комплексный подход обычно в большей степени ориентирован на ребенка педагогику и опыт, накопленный по инициативе ребенка, а не на практику, ориентированную на персонал. Всеобъемлющая/социально-педагогическая традиция популярна в системах ECEC и применяется в Дании, Финляндии, Германии и Норвегии.
В последние годы страны все чаще прибегают к сочетанию раннего образования и социальной педагогики. Это рассматривает как академические, так и социально-эмоциональные навыки как ценные и взаимодополняющие, а сочетание педагогических практик стимулирует инициативы детей в деятельности, дополняющей организацию и планирование персонала.