Найти тему
Our streets, our country

Киевский вокзал в Москве

Всех приветствуем на нашем канале)

Пришло время опять поговорить об инфраструктуре и архитектуре, а именно о вокзалах. Как по мне любой ж/д вокзал отражает лицо города и Москве этих лиц теперь аш целых 10. Но это на момент написания статьи, думаю будет ещё парочка.

Вокзалы Москвы это конечно прям отдельная тема для целой исторической диссертации. Но мы не учёные, а путешественники, и поэтому просто погуляем вокруг, да около.

Киевский вокзал в Москве построен в 1918 году (дата открытия нового здания), ранее назывался Брянским. В списке создателей вокзала видим знаменитого В.Г.Шухова. Известен идеей создания гиперболоидных башен (прим. Шаболовская). Так же в архитекторах присутствует В.К.Олтаржевский. Про него упоминалось в нашей статье про гостиницу «Украина». Так же он автор интересной книги " Строительство высотных домов" 1953 г.

Вокзал выполнен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. В архитектуре и росписи залов прослеживается причастность к Отечественной войне 1812 года, к тому же решение о строительстве нового здания вокзала было принято в 1912 году, по сути это ещё и памятник 100 летию победы в Отечественной войне.

-2

в наше время Киевский вокзал выглядит не хуже, фасад в хорошем состоянии, а прилегающие территории облагорожены.

-3

Теперь посмотрим куда можно уехать отсюда на электричках. Есть отдельные электрички до заМКАДного района Москвы - Новопеределкино, до аэропорта Внуково. Доехать до пересадки на большое железнодорожное Московское кольцо - Бекасово-1.

-4
-5
-6

На этом направлении можно посетить такие города как :

Наро-Фоминск, Балабаново, Обнинск, Малоярославец, Калуга

Ещё есть интересный поезд от Москвы до Москвы и это не шутка. Отправляется он с Киевского вокзала, едет через Калугу и Тулу, а от Тулы идёт до Павелецкого вокзала.

У башни с часами, на фото ниже, до сих пор старинный механизм, требующий ручного заведения. Здесь работает специальный человек, который каждый день забирается туда по лестнице и выполняет свои задачи по заводу часов. Помимо этого на последнем уровне башни существует выход на улицу к статуям птиц ( вроде как орлов). Неплохая там панорама наверное. Но как я понял место это не для туристов и попасть туда смогут либо спец. работники, либо по какому-нибудь особому разрешению от администрации вокзала.

-7

-8

А это входы в пригородный терминал и станцию метро "Киевская".

Здание пригородного терминала пристроено уже в 1940 году. По проекту архитектора Д.Н. Чечулина, построено двухуровневое здание с подземной частью, переходящей в вестибюль станции метро "Киевская". Несмотря на то, что Советский классицизм того времени был сильно упрощён в части насыщенности архитектурных элементов, по итогу здание здорово вписалось в общую картину. (Личное мнение)

-9

На сегодня всё, добавлю ссылки на другие вокзалы, где мы побывали, являющиеся памятниками архитектуры.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Подписывайтесь на другие ресурсы канала: