Найти тему
Оля-дачница

Что же я всё о плохом-то? Плюсы электрокара!

Мне кажется, те, кто читает мой блог, могут подумать, что я электрокары только ругаю. Рассказываю, понимаешь, больше о негативном опыте, да еще и машину продаю. )))

На самом деле у электромобиля конечно же есть и плюсы, как и у любого другого авто! И я хочу вам о них рассказать в этой статье. А то, понимаешь ли, создаю тут нелицеприятную картину, порочу имидж и честное имя альтернативного транспорта. )))

Фоточка сделана "шпионом"-одноклубником )) Это у нас традиция такая в чате есть: увидел собрата - передай привет
Фоточка сделана "шпионом"-одноклубником )) Это у нас традиция такая в чате есть: увидел собрата - передай привет

Итак, главный плюс это бесспорно экономичность. Муж у меня каждый день проезжает около 50-60 километров. Это в режиме дом - детский сад - работа - и обратно. Иногда еще в течение дня ездит по магазинам, покупает необходимые расходники на СТО (у него грузовой сервис). На бензиновом автомобиле у нас уходило в месяц около 8000-9000 рублей только на заправку. На электрокаре - 1500. И это с учетом того, что муж заряжает его на работе по тарифу для юридических лиц, 4,5 рубля за кВт*ч. Если бы он ставил его на зарядку дома, да еще и ночью, выходило бы вообще 340 рублей в месяц! Потому что ночной тариф в домах у нас 1,01. Но, к сожалению, возможности вывести розетку из форточки нет.

Сюда же, к экономичности, можно отнести и затраты на техобслуживание. Замена масла, замена расходников, прокладки, сальники, ремни ГРМ, вот это всё - забудьте. За год мы лишь поменяли масло в редукторе. На этом ТО заканчивается. Ничего нет, а значит минимизированы и поломки.

Далее - экологичность. Это знаете, как с курильщиками, которым запретили дымить в общественных местах. Ты отвык от запаха табака, и если кто-то вдруг рядышком засмолил, начинаешь морщиться и отворачиваться. То же самое с выхлопом. Особенно с дизелем. Дикое желание в пробках включать "по салону", чтобы не дышать этой дрянью.

Отдельно хочется выделить мощь электроаппарата. Это реально маленький троллейбус. Он прет, он тащит (правда недолго - хе-хе, но речь не о том), он делает на светофорах мощные тачки. Я сама не проверяла, ребята из клуба рассказывали. ))) Говорили, что в зеркале заднего вида отражались удивленные глаза. Конечно эта мощь должна работать не на понты, а на безопасность - например, возможность более чётко среагировать в аварийной ситуации.

Еще вычеркиваем транспортный налог. По крайней мере у нас в Тюменской области. За мою крошку KIA Rio мне пришходилось платить около 3200 рублей в год. А все потому что у нее было 107 л. с. и под льготу до 100 "кобыл" она не попадала. Это недавно такое ввели, раньше льгота была до 150 л. с. Но электрокарам эту цифру оставили! Nissan Leaf со своими 109 "лошадьми" порога не превышает, поэтому лишняя денежка остается в семейном бюджете. Мелочь, а приятно.

Вон сколько всего навскидку набралось. И вот тут вы наверное спросите почему же я тогда продаю такую классную тачку? )))) Всё просто. У нас AZE0, а мы хотим ZE0 (нет, не ZE1, именно 0), потому что к нему можно подцепить жидкостный, а не воздушный отопитель. Вот хочется моему мужу и всё тут. Он на "котлах" собаку съел, я ему верю. Ну или еще вариант взять Mitsubishi i-MiEV, только обязательно с литий-титанатной батареей. Они живучие до жути и имеют парочку преимуществ перед литий-ионными.

Авто
5,66 млн интересуются