Найти в Дзене
Владимир

Москвич - рабочий конь или хромая лошадь? Часть 4

Часть 1: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-1-5dd7db49a0b1b111ab33e82c Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-2-5ddceface5f20d1efbfefdea Часть 3: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-3-5ddfcf240be00a00b191d7cd Часть 5: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-5-5de04c5ca205416f7fce70dc Эта часть посвященна доработке системы охлаждения Москвича. Доработка требует более серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и перед началом работ не мешает теоретически подковаться. Но уверяю, результат превзойдет самые смелые ожидания. Для начала заменим место отбора тосола на печку. В штатном варианте отбор происходит внизу блока на 4 цилиндре. Это не самое лучшее место потому, как тосол там не самый горячий. Лучше всего отбор

Часть 1: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-1-5dd7db49a0b1b111ab33e82c

Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-2-5ddceface5f20d1efbfefdea

Часть 3: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-3-5ddfcf240be00a00b191d7cd

Часть 5: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-5-5de04c5ca205416f7fce70dc

Эта часть посвященна доработке системы охлаждения Москвича. Доработка требует более серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и перед началом работ не мешает теоретически подковаться. Но уверяю, результат превзойдет самые смелые ожидания.

Для начала заменим место отбора тосола на печку. В штатном варианте отбор происходит внизу блока на 4 цилиндре. Это не самое лучшее место потому, как тосол там не самый горячий. Лучше всего отбор на печку сделать в корпусе штатного термостата. Здесь самая высокая температура тосола.

Это заводской вариант термостата, но принцип тот же.
Это заводской вариант термостата, но принцип тот же.

На выходном шланге печки, сразу на выходе в моторный отсек, необходимо врезать кран Маевского. Это самое высокая часть системы отопления и воздушная пробка в этом месте гарантирована.

Выход печки
Выход печки

Ну и наконец, самое сложное: инсталляция в систему охлаждения модернизированного Жигулевского термостата. Для этого необходимо выбрать сам термостат. Еще в магазине термостат требуется продуть зажав ладонью средний боковой патрубок. Таким образом проверяется герметичность малого и большого круга. Я 15 лет назад покупал польский термостат, он не продувался вообще. Все российские продувались очень хорошо и это очень плохо. У такого термостата циркуляция по большому кругу будет всегда и прогреть мотор в -20 просто так не получится. Такой метод проверки полезен для любого Жигулевского термостата.

Большой и малый круг не должен продуваться
Большой и малый круг не должен продуваться

Кроме того, у польского термостата есть еще одно преимущество. Рабочая температура двигателя Москвича 80 гр., Жигулей - 82 гр. Перед установкой термостата сначала потребуется снизить температуру открытия клапана. Понижается температура винтом, который, как правило, запаян. У польского термостата нет винта, шток клапана упирается в глухую втулку. Чтобы понизить температуру на 2 градуса достаточно поджать клапан, чтобы шток вышел из втулки и подложить под него шайбу толщиной примерно 1 мм. С запаяным винтом на российском термостате повозится придется намного дольше и с неизвестным результатом.

Польский термостат
Польский термостат

Следующим шагом доработки термостата будет впаивание дополнительного патрубка напротив клапана. К этому патрубку будет подсоединен выходной шланг с печки.

Дополнительный патрубок
Дополнительный патрубок

Усовершенствование очень нужное, особенно для слабых моторов. Углубиться в теорию такой доработки можно в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/termostat-bez-kartonki-i-chehla-po-motivam-staroi-zarulevskoi-zametki-5dd526b7a0b1b111ab33d15f

Если все понятно, двигаемся дальше. Штатный москвичевский термостат не выбрасываем, более того - оставляем в машине на своем месте. Т.е. на автомобиле будет 2 термостата! Жигулёвский - основной, штатный - дополнительный. Единственно, что нужно сделать это понизить температуру открытия штатного термостата до 70 гр., т.к. открываться он должен раньше основного.

Вот так выглядит переработанная система охлаждения Москвича

-7
Полная схема
Полная схема

С результатами ознакомимся в следующей части