Деловая этика - это та часть этической науки, которая занимается изучением сложных взаимоотношений, возникающих при разработке видов деятельности, обычно называемых «бизнес». Фактически, сегодня понятие бизнеса стало настолько сложным, что охватывает практически все виды экономической и финансовой деятельности организации.
Само производство практически превратилось в бизнес, потому что в современном контексте оно неразрывно связано со многими другими видами деятельности, такими как: поставка сырья и материалов, изучение рынка сырья и материалов и выбор решений, которые выгодны для организации. затем предоставление энергии и коммунальных услуг в целом, изучение этого рынка и выбор оптимальных решений, предоставление услуг любого рода, связанных с планируемым производством, затем доставка и продажа готовой продукции на основе конкретных видов деятельности, маркетинга и т. д. Менеджеры, в свою очередь, становятся «бизнесменами», потому что они больше не ограничиваются только выполнением основного объекта деятельности, но также изучают другие возможности получения прибыли компании, связанные с определенными банковскими инвестициями,
Деловая этика играет синтетическую роль в создании моделей, мотивации, повышении осведомленности, установлении границ, работе и т. д. Это важно для долгосрочного успеха.
В современном обществе наиболее ревностными апологетами за соблюдение этических и моральных норм являются крупные корпорации. Они демонстрируют очень продуманные этические кодексы, пытаясь добиться наилучшего позиционирования организации, завоевать доверие потребителей, своего персонала и партнеров. Чтобы иметь возможность безопасно осуществлять свою деятельность, крупным компаниям необходимо спокойствие, уважение этических и моральных норм, чтобы сохранить те преимущества, которые они получили со временем, хотя и в окопах борьбы за «военные» рынки. он суров и не уважает правила игры. Даже если «снаружи нарисовал забор и внутри леопарда», как гласит пословица, корпорации пытаются навязать определенные правила, в соответствии с которыми ведется бизнес, и это приводит к позитивной атмосфере. Но давайте не будем забывать слова великого американского бизнесмена Джона Д. Рокфеллера, который однажды спросил, как ему удалось собрать огромное богатство, и ответил: «Пожалуйста, не спрашивайте меня, как я заработал первый миллион, спросите меня о других. ...».
И все же, несмотря на все недостатки, присущие любой человеческой деятельности, роль этики в бизнесе постоянно возрастает, потому что в атмосфере отсутствия безопасности человек не может работать. Негативными последствиями аморальных практик в бизнесе обычно являются:
- увеличение налогообложения;
- размножение законов, регулирующих определенные виды предпринимательской деятельности;
-мобильность в решениях и действиях компаний;
- усиление контроля, связанного с налогообложением и законностью;
- расстроить платежную систему;
Все эти эффекты приведут к удушению компаний, неподвижности и жесткости управления, что сильно повлияет на бизнес-среду. Чем больше законов, тем меньше свободы мы можем сказать.
Уверенность в отношениях с поставщиками. Отношения между поставщиком и бенефициаром - это сложные отношения, основанные на контрактах, условиях поставки, оплате, основанные на поставках сырья и материалов (или полуфабрикатов в зависимости от ситуации) постоянно - качественно хороших и доставляемых с определенным ритмом. Уверенность появится после определенного периода, когда обе стороны будут убеждены в их взаимной честности.
Уверенность в отношениях с потребителями. В этой ситуации продавцу придется завоевать доверие потребителя по качеству, цене, режиму презентации и т. д. Покупатели также ожидают от продавца, помимо цены и качества, полезной и актуальной информации о предлагаемых товарах или услугах.
Уверенность в отношениях с сотрудниками. Климат доверия, установленный между акционерами, руководством и сотрудниками, является ключом к успеху в любой организации, ориентированной на получение прибыли. Такой климат приведет к эффективному общению, лояльности сотрудников, уменьшению трудовых конфликтов.
Со временем было проведено несколько исследований, связанных с эффектами, вызванными укреплением доверия в отношениях с сотрудниками, одно из которых было значительным.
опубликовано известной американской компанией General Motors. Таким образом, было выявлено пять факторов, связанных с доверием в отношениях с работниками, а именно:
- наличие правильной вертикальной связи по иерархической лестнице;
- справедливое отношение ко всем группам работников;
- правильное разделение целей, предложенных между исполнителями и промежуточным руководством;
- хорошо понимаемая автономия каждого сотрудника;
- наличие обратной связи от руководства относительно обязанностей и достижений сотрудников;
Поэтому выясняется, что ДОВЕРИЕ проявляется в прямой связи с современными методами управления, а именно с повышением ответственности за счет делегирования полномочий.
Высшее руководство (топ-менеджмент) не должно будет упускать из стратегии управления компании этический компонент, основанный на доверии и создании осведомленности о принадлежности к ОРГАНИЗАЦИИ.
Этическое измерение бизнеса будет касаться тенденции любой организации уважать моральные нормы, законы и нормативные акты, касающиеся:
- качество работы;
- качество продукции;
- справедливые методы и практики подбора персонала;
- честный маркетинг и практика продаж;
- методы работы с конфиденциальной информацией;
- отношение к взяткам и комиссиям;
- способ вовлечения в общественные вопросы;
- решение экологических проблем;