Найти в Дзене
#наБУСТе

Toyota RAV4 2020: готовьте бумажные пакеты

Оглавление
Toyota Rav4 2020 | наБУСТе
Toyota Rav4 2020 | наБУСТе

Очередь из желающих прокатиться на новом Toyota Rav4 растянулась на месяц. И на протяжение всего этого времени на дорогах города появлялись новые японские кроссоверы, мелькая своей агрессивной мордой. Да, теперь это не девчачья машинка, призванная возить чью-то благоверную по салонам красоты и в магазин за продуктами. На этот раз производитель сделал упор на мужчин, решив, явно, разрушить стереотипы.

Но ходить и оглядываться на «Рафик» - это одно, а вот обуздать 199-сильный паркетник и проверить его на прочность - другое. Поэтому оставим лирику за дверями автосалона и заберем машину на ближайшие 2-3 часа.

Toyota Rav4 | наБУСТе
Toyota Rav4 | наБУСТе

Конфигурация тестового автомобиля в основных параметрах: атмосферный двигатель 2,5 литра, выдающий 199 лошадиных сил, 8-ступенчатый автомат, полный привод, цена - 2,640 миллиона рублей.

Тойота Рав4 | наБУСТе
Тойота Рав4 | наБУСТе

Голодный и злой самурай

В отличие от предыдущих обновлений RAV4 изменился визуально и технически. Как я уже написал вначале машина получила новый агрессивный внешний вид, выраженный в большой фальшрешетке радиатора, узкой угловатой оптике, массивными пластиковыми накладками по кругу кузова и рубленными формами. Никаких плавных линий и изгибов. Сзади фамильная хромированная накладка на крышке багажника - похожую историю можно было увидеть на новой Camry и, как мне показалось, содранная с Lexus RX\NX задняя оптика. Упрощенная, конечно же.

Тойота Рав4 | наБУСТе
Тойота Рав4 | наБУСТе

В переднем бампере совмещена имитация дефлекторов воздуховодов на тормоза и противотуманные фары. История не новая и отслеживается у многих автобрендов. Пластиковая защита вкруг автомобиля намекает на принадлежность нового RAV4 к обитателям лесов, полей и других околодорожных местностей. Одичал японец. Кстати, позаботились японцы не только о защите машины, но и о защите людей внутри, растянув двери так, что они закрывают порог и оставляют его чистым несмотря на дорожные неурядицы.

Toyota RAV4 | наБУСТе
Toyota RAV4 | наБУСТе

Снаружи новый RAV привлекает внимание и вынуждает ходить да около, всматриваясь в то, как грани кузова играют на солнце. Но с последним сейчас проблемы и воочию посмотреть на эту достопримечательность кузова мне не удалось. Поэтому лезем внутрь.

Новая песня со старыми аккордами

Неоднократно наталкивался на мнение людей, которые считают, что Тойота экономит на материалах отделки салона автомобиля. Естественно! Ведь если она предоставит владельцам полный фарш, то кто будет покупать Lexus? Но в этом RAV4 всё стало чуточку лучше. Пластик на торпедо и картах дверей мягкий, местами присутствует кожа с набивкой. Это я про подлокотники и ручки дверей. Для особой эстетики на торпедо появилась имитация просторочки. Но это чистой воды вкусовщина. Кому-то заходит, кому-то нет.

Руль Toyota RAV4 | наБУСТе
Руль Toyota RAV4 | наБУСТе

Комбинированная приборная панель - тоже дело вкуса. Я с ней познакомился еще на новой Toyota Corolla и не скажу, что мне она понравилась. Многие электронные изыски Японцев - спорные и приборка - один из них. Второй - мультимедийная панель. О ней я вообще ничего говорить не буду, поскольку мне было бы стыдно в 2019 году выпускать такое на рынок. На Camry - ок, на Corolla - ок, на Rav4, по-видимому, открыли коробку с разработками 2010 года, перепутав проекты.

Мультимедиа Toyota Rav4 | наБУСТе
Мультимедиа Toyota Rav4 | наБУСТе

Собственно, что касается камер кругового обзора - та же история. Вообще для меня странно то, что Японцы, являясь некогда монстрами электронной промышленности, создавая топовые компоненты, в машинах делают такой порожняк. Не может Toyota самостоятельно разработать электронику хорошего качества - обратитесь к этим же Sony или другим игрокам электронного рынка.

Селектор АКПП, шайба выбора режимов езды, блок климат-контроля Toyota Rav4 | наБУСТе
Селектор АКПП, шайба выбора режимов езды, блок климат-контроля Toyota Rav4 | наБУСТе

Но если с электронными опциями в новом флагмане Toyota все спорно, то ассистентами, тоже электронными, дела обстоят несколько лучше. Тут тебе и контроль движения по полосам, и ассистент, предотвращающий лобовой удар, и помощник спуска с горы и разные режимы движения: "снег", "щебень", "песок", "спорт", "эко" и "комфорт". Разница этих режимов в том, что какие-то из них отключают определенных помощников (например, «песок» отключает ESP и ассистент, предотвращающий столкновение) и изменяют остроту реакции двигателя на педаль газа. Внедорожные режимы езды, связанные с типом покрытия, доступны только в версиях RAV4 с полным приводом. За управление ими отвечает специальная шайба в районе селектора КПП.

И дылдам места хватит

На заднем ряду довольно комфортно. Потолок расположен высоко, есть подогрев двух мест, свои воздуховоды и пара USB-портов. За счет того, что производители растянули базу машины на 77 миллиметров, места сзади стало больше Я, например, со своим ростом 191 см сел сам за собой и между коленями и спинкой кресла еще поместился кулак. Сам диван не двигается, а вот с углом наклона спинки поиграть можно. Эх, панораму бы еще на потолок - вообще сказка была бы.

В целом, кто бы что ни говорил, по качеству сборки салона и применения вариантов отделки в новом RAV все хорошо. Одни только резиновые накладки на ручках дверей и на крутистерах климатической установки чего стоят. Да и мягкость пластика тоже приемлемая.

Индикатор уровня топлива приборной панели Toyota Rav4 2020 | наБУСТе
Индикатор уровня топлива приборной панели Toyota Rav4 2020 | наБУСТе

А под капотом что?

Как я и писал в начале, мне достался топовый «Рафик» с 8-ми ступенчатым автоматом, с 199-сильным 2,5-литровым атмосферным двигателем. Помимо обновлённого мотора, которому изменили геометрию впускных каналов в ГБЦ, а также внесли изменения в рубашку охлаждения блока повысив тем самым КПД (как заявляет производитель) до 40%, здесь применена новая для «Тойоты» технология двойной муфты. На каждую заднюю полуось установлен свой комплект фрикционов, который передаёт момент, подворачивая колеса в повороте, если это необходимо, либо имитирует блокировку. При легких диагональных вывешиваниях новый Rav показал себя неплохо и никаких сомнений в его разумной проходимости у меня не было. Ну и уверенности дополнительно вселяло то, что в машине помимо меня было еще 2 человека, которые бы наверняка смогли подтолкнуть.

Тойта Рав4 2020 на недостроенном путепроводе | наБУСТе
Тойта Рав4 2020 на недостроенном путепроводе | наБУСТе

Несмотря на глубокую посадку колёс в арке, клиренс машины составляет 200 миллиметров и не уступает в этом плане одноклассникам. Более того, при прежних габаритах кузова, удлинилась база машины, что, по сути, должно сыграть на руку новому RAV в части углов въезда и спуска. Правда, при прохождении холмов, зацепить грунт теперь проще.

Тойота Рав4 2020 | наБУСТе
Тойота Рав4 2020 | наБУСТе

Возвращаясь к трансмиссии нельзя не упомянуть то, что помимо АКПП, на RAV устанавливается МКПП и вариатор. Вариатор, как и в случае с Corolla, усиленный - с механической первой передачей. Что там с динамикой по разгону сказать сложно, но удовлетворительной её могу назвать с АКПП в режиме "спорт". Несмотря на довольно четкий ноль и острый руль, машина не лишена кренов и, потому, не провоцирует на резкую езду и неожиданные манёвры. Однако, обогнать кого-то на трассе не составит и труда. Некая вялость подвески обусловлена её мягкостью и длинноходностью (спасибо русскому пакету). С новыми настройками ездить по плохим дорогам стало комфортней однозначно.

Toyota RAV4 | наБУСТе
Toyota RAV4 | наБУСТе

Новый RAV - это дорого!

Жители Интернета разбились на два лагеря: одни считают, что новый RAV дорогой и не стоит своих денег, другие принимают условия дилера и рассматривают приобретение машины всерьез.

Дороговизну RAV сравнивают с ценой на Kodiaq, Tiguan, Sportage и другими одноклассниками японского кроссовера, не взяв во внимание то, что те автомобили были обновлены 3-4 года назад и что цены их с тех пор значительно не менялись. Если те же самые представители VAG обновятся в ближайшие пару лет, вряд ли можно ждать от них цен на том же уровне, что и сейчас. При этом, даже созданные несколько лет назад, они в некоторых моментах по прежнему обходят Toyota. Тот же Tiguan в салоне гораздо привлекателен.

ТОйота Рав 4 2020 | наБУСТе
ТОйота Рав 4 2020 | наБУСТе

Говорить о том, что VAG дешевле я считаю неправильно еще по той причине, что тенденцию к удорожанию немецких машин нам демонстрирует AUDI, который перевыпустил Q3, предложив рынку автомобиль за 2 с лишним миллиона рублей практически пустой. В нём есть ряд совсем базовых опций, но нет ни полного привода, ни других необходимых для этого класса дополнений, которым могут похвастаться не премиальные одноклассники в этом ценовом сегменте.

Так что же такое новый RAV4?

Семейный автомобиль для продолжительных загородных поездок. Для меня, во время тест-драйва сложился именно такой образ. На этой машине не страшно сунуться в какую-то внедорожную авантюру, в нём достаточно места в салоне для семьи и скраба на пару недель жизни в полях, если изображать из себя Колина МакРэя, то совладать с крососвером довольно просто даже на дороге с плохим покрытием.

Вид с путепровода | наБУСТе
Вид с путепровода | наБУСТе

Как себя покажет обновлённый двигатель в будущем - сказать сложно. Но ведь Corolla ездит, а часть доработок уже применялись на её силовых агрегатах.

Читайте также обзоры новых автомобилей:

Тойота Королла

Ауди Q3

Мазда CX-9

Авто
5,66 млн интересуются