Для более эффективного использования пропускной способности аэродрома, а также для снижения эксплуатационных расходов авиакомпаний, в аэропортах Европейского региона введена концепция совместного принятия решения A-CDM (Airport Collaborative Decision Making).
Основными этапами формирования очередности отправления и взлета ВС является использование времен:
TOBT - Target off-block time;
TSAT - Target start-up Approval Time; и
CTOT – Calculated Take-Off Time.
- CTOT (Calculated Take-Off Time) устанавливается Евроконтролем. Выдается АТС.
- TOBT (Target off-block time) – заданное время уборки колодок, означает время завершения процесса наземного обслуживания ВС, т.е. двери ВС закрыты, трап отогнан, ВС готово для получения разрешения запуска двигателей, буксировки и рулению. Все процессы наземного обслуживания, за исключением противообледенительной обработки ВС, основаны на #TOBT. TOBT используется как оптимальное время для координации деятельности: TOBT = прогноз «ВС готов». (TOBT- устанавливает аэропорт). На основании ТОВТ, #СТОТ и времени руления устанавливается #TSAT.
- TSAT (Target start-up Approval Time) - заданное время разрешения запуска. При использовании TSAT обеспечивается упорядоченное и стабильное движение ВС к ВПП и уменьшается очередь на предварительном старте.
Примеры соотношения TSAT и TOBT:
1. При выполнении рейса по расписанию TSAT совпадает с TOBT, то есть ВС получает разрешение на запуск двигателей сразу после уборки колодок:
- TSAT = TOBT;
- ВС должно быть готово и разрешение на запуск должно быть запрошено в период TOBT +/- 5минут;
- Если разрешение на запуск не запрошено в период TOBT +/- 5минут, TSAT аннулируется и разрешение на запуск двигателей не выдается.
- Разрешение на выруливание должно быть запрошено не позднее 5 минут после получения разрешения на запуск двигателей
2. При сбойных ситуациях, загруженности европейского воздушного пространства время вылета может быть назначено на более поздний срок. В этом случае ВС подготавливается аэропортом ко времени ТОВТ, но разрешение на запуск выдается со-гласно TSAT, которое отличается от TOBT и устанавливается в зависимости от времени взлета (CTOT):
- TSAT позднее чем TOBT;
- ВС готово к TOBT и ожидает разрешение на запуск двигателей;
- TSAT = CTOT – 15 (10) минут. Разрешение на запуск двигателей выдается (запрашивается экипажем) за 15 минут до времени взлета при необходимости буксировки или за 10 минут до времени взлета без необходимости буксировки.
- с целью уменьшения времени ожидания разрешения на запуск двигателей и вылет.«READY MESSAGE»- В этом случае экипаж может подать
Информация о временных интервалах, в пределах которых должно быть запрошено разрешение на запуск двигателей и начато руление для конкретного аэропорта, где применяется концепция A-DCM содержится в “REFERENCE CHARTS” (#Jeppesen)
http://skywaypublic.ru/publ/aehronavigacija/procedury_acdm_tobt_tsat_ctot_readymessage/1-1-0-35