Найти тему

Лидер - реформатор. Что делать?

Вы бизнесмен, которому надоела низкая производительность вашего бизнеса и вы готовы идти на перемены? Или вы, возможно, были выбраны вашим руководителем, чтобы инициировать и внедрить программу реформ в вашей организации. А может, вы решили, что пришло время оставить свой след в истории компании, «стряхнув с себя паутину» на рабочем месте. Независимо от того, почему изменилась ваша роль, перед вами стоит сложная задача.

Причины неудач при внедрении реформ

Уловите эту отрезвляющую мысль: несмотря на важность успешного внедрения реформ на рабочем месте для поддержания конкурентоспособности вашего бизнеса, большинство инициатив по внедрению изменений не дают ожидаемых результатов.

Эта ошибка возникает по ряду причин:

- отсутствие сменного лидера в организации;

- слабая исполнительная поддержка или поддержка высшего руководства,
плохие навыки управления проектами

- решения принимаются на базе необъективной информации;

- внутренние разборки, борьба за полномочия и сферы влияния;

- плохо определенные цели организации;

- команды, отвечающая за реформы, отвлечена на другие проекты.

Признаете ли вы одну или несколько из вышеперечисленных причин, которые имели место при внедрении в вашей организации предыдущих инициатив? Вы, вероятно, уже испытывали когда-либо боль подобных ошибок. Оставленные позади неудачи и негативный опыт только усложняют задачу последующего изменения. Неудивительно, что страх управления изменениями и их последствиями является основной причиной беспокойства менеджеров.

Ваш первый шаг в становлении успешного лидера изменений - это полное понимание вашей организации и соответствие инициативы реальным потребностям вашей организации. Это означает не просто принятие последней модной тенденции. Признайте, что обеспечение полезных и значимых изменений в основном заключается в изменении поведения людей определенными способами. Речь идет, прежде всего, не об установке новой системы или перестройке организационной структуры как таковой. Если люди, в конце концов, не начинают работать по-другому, то деньги и время, потраченные на «работу», тратятся впустую.

Из приведенного выше списка причин неудач вы видите, что отсутствие технических знаний не является основным препятствием для успешных реформ. Лидерские и управленческие навыки, такие как видение, расстановка приоритетов, планирование, обеспечение обратной связи и вознаграждение успеха, являются ключевыми факторами в любой стратегии реформ. Сконцентрируйтесь на этих навыках, которые помогут вам привлечь людей «на борт» и сохранить их «на борту» на протяжении всего проекта и впоследствии, если это будет целесообразно. Попросите своего наставника или консультанта по обучению провести честный анализ пробелов в вашем наборе навыков, а затем получить коучинг или обучение, в которых вы нуждаетесь.

Привлечение заинтересованного персонала

Независимо от того, какую программу изменений вы внедряете, одной из ключевых областей, которой вам необходимо уделить пристальное внимание, является идентификация и управление заинтересованными сторонами вашей программы изменений. Ответственным лицом за то или иной процесс может быть любой сотрудник, заинтересованный в своей собственной или предложенной вами инициативе. Будьте политически подкованы. Ваши заинтересованные стороны привнесут смесь конкурирующих интересов и будут часто действовать, чтобы усилить свою собственную власть, влияние и полномочия. Дополнительная проблема для вас как для лидера реформ заключается в том, что такие политические маневры часто маскируются под беспристрастный и рациональный аргумент. Подумайте, кто ваши основные заинтересованные стороны. Прикиньте, что вы им скажете, чтобы каждый из них был на своем месте. Когда вы это сделаете, напишите план взаимодействия с заинтересованными сторонами и убедитесь, что вы выполняете его.

Четкое указание цели

Еще одно важное занятие, которое вы не должны игнорировать, - это указание четко определенных и измеримых целей. Хорошо поставленная цель вовлекает заинтересованные стороны и стимулирует их участвовать в программе. Другие Постарайтесь сосредоточить внимание на том, что важно, и укажите критерии для оценки успеха программы. Проанализируйте, цели вашей программы расплывчаты и трудноопределимы, или они конкретны и измеримы? Связаны ли они со стратегическими целями вашей организации? Заставьте всех ключевых заинтересованных лиц сотрудничать с вами в разработке целей, которые определят успех программы реформ. Использование полученной информации на начальных этапах даст вам возможность оперировать более разносторонними данными, а им даст реальные шансы быть вовлеченными в вашу программу в дальнейшем.

По сути, именно люди, а не деньги или инфраструктура, помогут осуществить ваши организационные изменения. Инициативы по изменению терпят неудачу, когда роли и обязанности остаются неясными или не согласованы. В организациях с ядовитой культурой производительности многие сотрудники и руководители тратят много времени и усилий на то, чтобы скрыться от ответственности.

Каковы основные роли и обязанности для обеспечения необходимых изменений в вашей компании? Определили ли вы ключевые задачи для каждого человека, отвечающего за реформы. Выбор правильных людей для определенных ролей также критически важен. Вы должны знать все о выборе, руководстве и управлении командами.

Управление командами

Здесь упоминаются команды, потому что независимо от того, в чем состоит ваша программа изменений, скорее всего, люди, задействованные в реформах, не будут работать изолированно. Все больше и больше результатов можно достичь только с помощью людей, работающих совместно - в командах. У ваших команд оптимальный размер от пяти до восьми человек? Правильно ли руководит каждая команда? Есть ли у них необходимые технические и межличностные навыки? Одна из причин, почему команды гораздо более продуктивны, чем отдельные люди, работающие в изоляции, заключается в том, что члены команды используют преимущества друг друга и компенсируют недостатки друг друга. Итак, у ваших команд правильный баланс естественных стилей работы? Будут времена, когда одна или несколько ваших команд застрянут. Когда они ударяются о кирпичную стену, убедитесь, что у вас есть стратегия продвижения вперед. Как вы уже догадались, постоянно застревающая команда ведет к провалу программы реформ.

Обучение персонала и контроль результатов

Все эти разговоры о ценности команд подчеркивают важность обучения навыкам команд и постельных принадлежностей в условиях перемен. Однако многие организации не могут извлечь выгоду из ресурсов, потраченных на обучение. Вскоре после завершения обучения сотрудники продолжают придерживаться старого способа ведения дел. Проверьте, насколько успешно ваша организация использует обучение для улучшения способностей людей. Убедитесь, что ваша программа изменений имеет четко сформулированный план обучения, основанный на тщательном анализе пробелов в навыках.

Успешные реформы касаются изменения поведения людей. Поэтому убедитесь, что ваши учебные программы направлены на изменение поведения, а не просто на предоставление максимально возможного контента в кратчайшие сроки. Изменений не произойдет, если ваши менеджеры не будут активно поддерживать обучение. Удостоверьтесь, что они «ведут разговор», а не просто симулируют одобрение перед руководителем.

Определите источники сопротивления

Даже если ваше обучение хорошо проведено и усвоено, часть ваших сотрудников, клиентов и поставщиков будут сопротивляться вашим усилиям по внедрению реформ. Если у вас нет хорошо продуманной стратегии борьбы с негативными реакциями, эти «резисторы» будут изматывать вашу программу до тех пор, пока она не сорвется. Выясните, кто из ваших сопротивляющихся сотрудников или партнеров активно сражается под открытым небом, а кто работает из «подполья». Иногда истинной причиной подобного является «дымовая завеса». В этих случаях вам нужно будет покопаться, чтобы выявить реальные причины сопротивления. В некоторых случаях сопротивление является естественной реакцией на предлагаемые изменения. Помогите этим людям проработать психологический процесс отрицания, сопротивления и, наконец, принятия. Важно, чтобы перед внедрением была разработана стратегия, учитывающая определение и устранение источников сопротивления.

Перед вами огромное задание, чреватое неопределенностью, но наполненное невероятной возможностью. Приведенное выше руководство по тому, как стать успешным в проведении реформ, не является последним словом в достижении позитивных организационных изменений. На самом деле, это только начало для вас. Прочитайте все, что вы можете о лидерстве, обучении и влиянии на людей через реформы. Однако, ваши самые важные и полезные уроки будут усвоены лишь тогда, когда вы примените свои новые знания в своих реальных инициативах по внедрению реформ.